Людмила Прокофьева
Самоанализ по самообразованию «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ о проделанной работе по самообразованию
по теме:
«Формирование основ ЗОЖ у дошкольников, через использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
Воспитателя Прокофьевой Людмилы Юрьевны
Публикация «Самоанализ по самообразованию „Формирование основ ЗОЖ у дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самоанализ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
С сентября по май мною велась работа по самообразованию на тему «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников, через использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми».
Перед собой поставила цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков и основ ЗОЖ по средством здоровьесберегающих технологий, создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи самообразования :
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др., приобщать детей к спорту;
- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
- усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье;
- формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения;
- учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, подвижные игры ит. д.);
- стимулировать повышение внимания родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности, укреплении здоровья дошкольников семье.
Мною проведены следующие мероприятия:
- изучение литературы и новых методов и технологий по сохранению и стимулированию здоровья,
- создание документа «Паспорт здоровья группы»,
- пополнение РППС уголка «Я расту здоровым» оборудованием для проведения здоровьесберегаюих технологий,
- групповое родительское собрание «Здоровая семья – здоровый ребенок»,
- консультации для родителей: «Поговорим о правильном питании», «Профилактика гриппа- оздоровление детей в детском саду и дома», «Применение здоровьесберегаюих технологий в домашних условиях», «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком»,
- выпуск стенгазеты: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»,
- анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»,
- консультация для воспитателей: «Создание комфортного социально - психологического климата в группе, как необходимого элемента здоровья детей»,
- создание Лепбука «Здоровье – это важно»,
- открытое мероприятие квест – игра «Путешествие в страну здоровья»,
- проведение с детьми в течении дня здоровьесберегающих технологий,
- С-р игра «Больница», которая постоянно имела развитие сюжета, тем самым ребята, получали жизненный опыт,
- систематическое проведение ООД по двигательной активности.
Вывод: планомерная и систематическая деятельность, направленная на формирование представлений у детей основ ЗОЖ посредством здоровьесберегающих технологий, способствовала созданию образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни. Это в свою очередь благоприятно сказалось: на снижении показателей заболеваемости дошкольников, положительную динамика показателей физического развития детей, овладение детьми навыками ЗОЖ, стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности, повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
Считаю свою работу по теме самообразования удовлетворительной, планирую продолжить в следующем году, чтобы улучшить показатели состояния здоровья детей.