Анжела Михайлова
«Салфетки». Самоанализ по продуктивному виду деятельности — аппликации в младшей группе детей дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в младшей группе детей дошкольного возраста 3-4 года.
Тема: «Салфетки» (по программе «От рождения до школы» пособие Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в младшей группе детском саду» с. 90).
Цель: украсить салфетку узором из кружков и квадратиков
Задачи: Содействовать:
Публикация «„Салфетки“, Самоанализ по продуктивному виду деятельности — аппликации в младшей группе детей дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Младшая группа
- Самоанализ
- Темочки
-овладению умениями составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними;
- развитию чувства ритма;
- воспитанию аккуратности при работе с клеем.
Вовремя НОД использовались интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал для продуктивной деятельности был подобран на доступном для детей уровне : Бумажные квадраты со стороной 12см. ; бумажные кружки (диаметр 2 см.) и квадратики со стороной 2 см. одного цвета (на каждый стол свой цвет, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Перед непосредственно-образовательной деятельностью было проведено проветривание, влажная уборка. Непосредственно-образовательная деятельность соответствует нормам Сан Пин.
Структура НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции:
1. Мотивационно-проблемный
2. Деятельностный
3. Рефлексия
На мотивационно-проблемном этапе я привлекла внимание детей к НОД при помощи игрушки «Зайчиха». Затем мы с детьми выяснили тему НОД. На деятельностном этапе в соответствии с методикой продуктивных видов деятельности разворачивалась по следующим этапам: Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения, анализ поделки / рисунка (совместно с детьми, алгоритм выполнения поделки /рисунка (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Реализация замысла (Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).
В ходе непосредственно-образовательной деятельности дети поэтапно выполняли различные действия: рассматривание образца, отвечали на вопросы воспитателя, называли фигуры их цвет, определяли их расположение по углам, по сторонам - между ними, в середине, составляли узор из фигур, дети любовались получившимся узором, наклеивали фигуры, называли цвета элементов узора.
На протяжении всего НОД дети были заинтересованные, увлечённые, им очень нравилось выполнять аппликацию.
На этапе рефлексия были подведены итоги продуктивной деятельности. Я задавала детям вопросы: Скажите, а каких цветов у вас получился узор на салфетке? Организовала выставку работ детей.
Продуктивная деятельность достигла заданной цели: украсить салфетку узором из кружков и квадратиков.
Критерии оценивания цели является выставка работ.
В НОД использовались следующие методы и приё мы: Мотивация игрушка «Зайчиха», Образец, Вопросы к детям, Самостоятельная практическая работа детей, Выставка работ детей, Педагогическая оценка.
В ходе НОД старалась активизировать всех детей, добивалась индивидуальных работ.
Дети были любознательны при просмотре образца «Салфетка» предстоящей работы.
Старалась быть для детей партнёром, помощником, соблюдать нормы этики и такта.
Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.