Анастасия Шилкова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя коррекционной школы.
Я, воспитатель 1 класса МБОУ СОШИ – Шилкова Анастасия Ивановна.
Этот учебный год для меня очень необычный, я работаю с обучающимися 1 класса. Так же мне предложили вести факультатив по экологическому воспитанию в начальных классах. Так что теперь, я не только воспитатель, но и педагог дополнительного образования.
Так как эта тема для меня новая, но очень интересная, я взяла её как тему для самообразования на 2020 – 2021 учебный год.
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя коррекционной школы» размещена в разделах
Данный самоанализ профессиональной деятельности поможет мне в дальнейшем самостоятельно выстраивать и реализовывать воспитательскую деятельности. Проведённая работа поможет мне повысить профессиональную компетентность педагога.
В первую очередь, в течение всего учебного года, я изучаю литературу, связанную с выбранной мной темой самообразования. Знакомлюсь с материалом в интернет-источниках, применяю в работе опыт коллег, весь учебный год посещала педагогические советы, ППО. Благодаря онлайн технологиям принимала участие в конкурсах педагогического мастерства, в вебинарах на различные темы, которые в будущем помогут мне в работе с детьми с не отягощённой формой умственной отсталости:
1. Прошла дистанционные курсы по теме: «Профессиональный стандарт специалиста в области воспитании и социализации обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (240 часов). Онлайн.
2. Выступала на ППО воспитателей с докладом на тему «Развитие навыков социально – бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
3. Входила в составе рабочей группы школы по созданию воспитательной программы.
4. Прошла очно-заочный курс повышения квалификации «Онлайн формат взаимодействия с родителями и законными представителями обучающихся». Онлайн.
5. Выступала на ППО воспитателей с отчётом по теме самообразованием «Экологическое воспитание в начальных классах».
6. Прошла дистанционный курс обучения профессиональной переподготовки «Цифровая грамотность педагогического работника» Онлайн.
7. Прошла дистанционный курс обучения по программе повышения квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20». Онлайн.
8. Прошла дистанционный курс обучения по программе повышения квалификации «Профилактика гриппа и острых респираторно вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Онлайн.
9. Принимала участие в вебинаре «Маркеры, отражающие состояние ребёнка» Онлайн.
10. Принимала участие в вебинаре «Профилактика групповых конфликтов в школе и партнёрство родителей и педагогов». Онлайн.
11. Свидетельство о публикации на международном образовательном портале Maam.ru «Тематическое планирование факультатива по экологии «Я и мир» для учащихся 1-4 классов коррекционной школы». (maam.ru)
12. Принимала участие в международном ежемесячном конкурсе «Лучшая методическая разработка» (maam.ru) Онлайн.
13. Свидетельство о публикации на международном образовательном портале Maam.ru «План работы факультатива по экологии в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения». (maam.ru)
14. Заняла 1 место в международном ежемесячном конкурсе «Лучшая методическая разработка». (maam.ru) Онлайн.
15. Входила в состав рабочей группы школы по созданию плана воспитательного процесса в условиях дистанционного обучения. Разработала план работы факультатива по экологическому воспитанию «Я и мир» для начальных классов в условиях дистанционного обучения.
Так же, в рамках темы самообразования, провела всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» в 1 классе.
В Апреле 2021 года провела открытое занятие, в рамках участия во всероссийском уроке, «Чистый город начинается с тебя» в 1 классе.
Некоторых подтверждающих документов об участии в конкурсах и курсах повышения квалификации ещё нет, так как они ожидаются в ближайшее время.
Я работаю с детьми, имеющими умственную отсталость только два года, считаю, что знания и умения вести работу ещё малы. Одних интернет ресурсов и литературы мало. На эту тему у меня была беседа с опытным педагогом, который посоветовал мне посещать не только открытые занятия воспитателей, но и занятия учителя. С начала нового учебного года я так и поступлю.
В течение всего учебного года велась организация предметно – развивающей среды: тематическое лото, тематические картинки, пазлы.
Весь учебный год велась работа по разработке и реализации экологического проекта «Береги планету!».
В рамках данного проекта, проводились акции:
• «Батарейки, сдавайтесь!» и «Сдай батарейку и получи конфетку».
В акции участвовал не только наш 1 класса, но и ребята других классов, педагоги и администрация школы. Мы трижды ходили сдавать собранные батарейки в пункт приёма.
• «Добрые крышечки».
К данным акциям были привлечены не только обучающиеся школы, но и родители, педагоги. Благодаря активным родителям, был организован поход в пункт приёма крышек. Нам удалось собрать 5 пятилитровых бутылок крышек, на этом наша дружная семья экоспасателей не остановится!
Родители не только принимали участие в акциях, но и активно участвовали, совместно с детьми, в школьных выставках, творческих конкурсах разного уровня. Родители помогают классу в подготовке к праздникам. За активное участие в жизни класса и школы, мы, в конце учебного года, почти каждому родителю вручили благодарности, чему они были очень рады.
Необходимость социальной адаптации детей, общение в социуме, ставит перед специальными учреждениями серьезные задачи нравственного воспитания умственно-отсталых детей, выработки у них общепринятых норм поведения. Поэтому, свою работу стараюсь строить по уровню их развития. В целях социальной адаптации стремлюсь в доступной игровой форме помочь сформировать жизненную компетентность своих воспитанников, формирую и закрепляю знания и умения, необходимые для дальнейшей самостоятельной жизни. Веду ежедневную работу по решению задачи коррекции нарушений познавательной деятельности, формированию у детей положительной мотивации к сотрудничеству с социумом, развитие потребностей самовыражения.
В течение всего учебного года на каждую четверть я составляла план воспитательной работы по направлениям:
1. Личностное развитие.
2. Основы гражданского и патриотического воспитания.
3. Охрана здоровья.
4. Физическое развитие.
5. Творческое воспитание.
6. Экологическое воспитание.
В начале учебного года возникали трудности в общении с некоторыми детьми, но благодаря советам опытных коллег и изучению литературы, я нашла подход к каждому ребёнку, учитывая их индивидуальные особенности.
Учащиеся нашего класса активно и с интересом принимают участие во всех мероприятиях школы, а также принимают участие в межмуниципальных спортивных мероприятиях.
В классе постоянно проводится работа по гуманному отношению к братьям нашим меньшим: беседы, чтение книг, рисование на данную тему, участие в акции покорми птиц. В рамках этой акции, мы с ребятами изготавливали кормушки. Родители приняли активное участие в сборе корма, запасы остались ещё и на следующий учебный год. Так же, совместно с родителями, был организован сбор корма «Приюту для животных». Собранные гостинцы от нас в приют передали обучающиеся 4 класса с воспитателем Кадочниковой Э. Т.
Проводятся занятия патриотического воспитания, беседы, где большое внимание уделяется малой родине: «Моя малая родина», «Достопримечательности нашего города» и т. д. Мы с ребятами организовали акцию, посвящённой Дню неизвестного солдата, «Имя твоё не забыто, подвиг твой бесценен».
На протяжении всего учебного года я старалась подготовить ребят к участию в различных детских творческих конкурсах, викторинах разного уровня:
Школьные конкурсы:
I место – 6 шт.
II место – 4 шт.
III место – 5 шт.
Дипломы участников – 15 шт.
Городские конкурсы:
Сертификаты участников – 3 шт.
Межмуниципальные конкурсы детского творчества:
I место – 2 шт.
II место – 12 шт.
III место – 2 шт.
Дипломы участников - 8 шт.
Краевые конкурсы:
Сертификат участника – 1 шт.
Межрегиональные конкурсы:
I место – 1 шт.
II место – 7 шт.
III место – 2 шт.
Всероссийские конкурсы:
I место – 3 шт.
II место – 2 шт.
Международные конкурсы детского творчества:
I место – 2 шт.
II место – 1 шт.
Дипломы участников получили – 6 шт.
Подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что выбранную мной тему за один учебный год не изучишь. В дальнейшей своей работе, я и дальше буду повышать свою педагогическую компетентность, обогащать педагогический опыт не только теоретически, а преимущественно практически. Поэтому планирую на 2021 – 2022 учебный год с целью самообразования продолжать изучать тему «Экологическое воспитание младших школьников с не отягощённой формой умственной отсталости». Но и про особенности таких детей не стоит забывать, эту тему я для себя до конца не раскрыла.