Папки-передвижки

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя коррекционной школы

Анастасия Шилкова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя коррекционной школы.

Я, воспитатель 1 класса МБОУ СОШИ – Шилкова Анастасия Ивановна.

Этот учебный год для меня очень необычный, я работаю с обучающимися 1 класса. Так же мне предложили вести факультатив по экологическому воспитанию в начальных классах. Так что теперь, я не только воспитатель, но и педагог дополнительного образования.

Так как эта тема для меня новая, но очень интересная, я взяла её как тему для самообразования на 2020 – 2021 учебный год.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя коррекционной школы» размещена в разделах

Данный самоанализ профессиональной деятельности поможет мне в дальнейшем самостоятельно выстраивать и реализовывать воспитательскую деятельности. Проведённая работа поможет мне повысить профессиональную компетентность педагога.

В первую очередь, в течение всего учебного года, я изучаю литературу, связанную с выбранной мной темой самообразования. Знакомлюсь с материалом в интернет-источниках, применяю в работе опыт коллег, весь учебный год посещала педагогические советы, ППО. Благодаря онлайн технологиям принимала участие в конкурсах педагогического мастерства, в вебинарах на различные темы, которые в будущем помогут мне в работе с детьми с не отягощённой формой умственной отсталости:

1. Прошла дистанционные курсы по теме: «Профессиональный стандарт специалиста в области воспитании и социализации обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (240 часов). Онлайн.

2. Выступала на ППО воспитателей с докладом на тему «Развитие навыков социально – бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

3. Входила в составе рабочей группы школы по созданию воспитательной программы.

4. Прошла очно-заочный курс повышения квалификации «Онлайн формат взаимодействия с родителями и законными представителями обучающихся». Онлайн.

5. Выступала на ППО воспитателей с отчётом по теме самообразованием «Экологическое воспитание в начальных классах».

6. Прошла дистанционный курс обучения профессиональной переподготовки «Цифровая грамотность педагогического работника» Онлайн.

7. Прошла дистанционный курс обучения по программе повышения квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20». Онлайн.

8. Прошла дистанционный курс обучения по программе повышения квалификации «Профилактика гриппа и острых респираторно вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Онлайн.

9. Принимала участие в вебинаре «Маркеры, отражающие состояние ребёнка» Онлайн.

10. Принимала участие в вебинаре «Профилактика групповых конфликтов в школе и партнёрство родителей и педагогов». Онлайн.

11. Свидетельство о публикации на международном образовательном портале Maam.ru «Тематическое планирование факультатива по экологии «Я и мир» для учащихся 1-4 классов коррекционной школы». (maam.ru)

12. Принимала участие в международном ежемесячном конкурсе «Лучшая методическая разработка» (maam.ru) Онлайн.

13. Свидетельство о публикации на международном образовательном портале Maam.ru «План работы факультатива по экологии в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения». (maam.ru)

14. Заняла 1 место в международном ежемесячном конкурсе «Лучшая методическая разработка». (maam.ru) Онлайн.

15. Входила в состав рабочей группы школы по созданию плана воспитательного процесса в условиях дистанционного обучения. Разработала план работы факультатива по экологическому воспитанию «Я и мир» для начальных классов в условиях дистанционного обучения.

Так же, в рамках темы самообразования, провела всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» в 1 классе.

В Апреле 2021 года провела открытое занятие, в рамках участия во всероссийском уроке, «Чистый город начинается с тебя» в 1 классе.

Некоторых подтверждающих документов об участии в конкурсах и курсах повышения квалификации ещё нет, так как они ожидаются в ближайшее время.

Я работаю с детьми, имеющими умственную отсталость только два года, считаю, что знания и умения вести работу ещё малы. Одних интернет ресурсов и литературы мало. На эту тему у меня была беседа с опытным педагогом, который посоветовал мне посещать не только открытые занятия воспитателей, но и занятия учителя. С начала нового учебного года я так и поступлю.

В течение всего учебного года велась организация предметно – развивающей среды: тематическое лото, тематические картинки, пазлы.

Весь учебный год велась работа по разработке и реализации экологического проекта «Береги планету!».

В рамках данного проекта, проводились акции:

«Батарейки, сдавайтесь!» и «Сдай батарейку и получи конфетку».

В акции участвовал не только наш 1 класса, но и ребята других классов, педагоги и администрация школы. Мы трижды ходили сдавать собранные батарейки в пункт приёма.

«Добрые крышечки».

К данным акциям были привлечены не только обучающиеся школы, но и родители, педагоги. Благодаря активным родителям, был организован поход в пункт приёма крышек. Нам удалось собрать 5 пятилитровых бутылок крышек, на этом наша дружная семья экоспасателей не остановится!

Родители не только принимали участие в акциях, но и активно участвовали, совместно с детьми, в школьных выставках, творческих конкурсах разного уровня. Родители помогают классу в подготовке к праздникам. За активное участие в жизни класса и школы, мы, в конце учебного года, почти каждому родителю вручили благодарности, чему они были очень рады.

Необходимость социальной адаптации детей, общение в социуме, ставит перед специальными учреждениями серьезные задачи нравственного воспитания умственно-отсталых детей, выработки у них общепринятых норм поведения. Поэтому, свою работу стараюсь строить по уровню их развития. В целях социальной адаптации стремлюсь в доступной игровой форме помочь сформировать жизненную компетентность своих воспитанников, формирую и закрепляю знания и умения, необходимые для дальнейшей самостоятельной жизни. Веду ежедневную работу по решению задачи коррекции нарушений познавательной деятельности, формированию у детей положительной мотивации к сотрудничеству с социумом, развитие потребностей самовыражения.

В течение всего учебного года на каждую четверть я составляла план воспитательной работы по направлениям:

1. Личностное развитие.

2. Основы гражданского и патриотического воспитания.

3. Охрана здоровья.

4. Физическое развитие.

5. Творческое воспитание.

6. Экологическое воспитание.

В начале учебного года возникали трудности в общении с некоторыми детьми, но благодаря советам опытных коллег и изучению литературы, я нашла подход к каждому ребёнку, учитывая их индивидуальные особенности.

Учащиеся нашего класса активно и с интересом принимают участие во всех мероприятиях школы, а также принимают участие в межмуниципальных спортивных мероприятиях.

В классе постоянно проводится работа по гуманному отношению к братьям нашим меньшим: беседы, чтение книг, рисование на данную тему, участие в акции покорми птиц. В рамках этой акции, мы с ребятами изготавливали кормушки. Родители приняли активное участие в сборе корма, запасы остались ещё и на следующий учебный год. Так же, совместно с родителями, был организован сбор корма «Приюту для животных». Собранные гостинцы от нас в приют передали обучающиеся 4 класса с воспитателем Кадочниковой Э. Т.

Проводятся занятия патриотического воспитания, беседы, где большое внимание уделяется малой родине: «Моя малая родина», «Достопримечательности нашего города» и т. д. Мы с ребятами организовали акцию, посвящённой Дню неизвестного солдата, «Имя твоё не забыто, подвиг твой бесценен».

На протяжении всего учебного года я старалась подготовить ребят к участию в различных детских творческих конкурсах, викторинах разного уровня:

Школьные конкурсы:

I место – 6 шт.

II место – 4 шт.

III место – 5 шт.

Дипломы участников – 15 шт.

Городские конкурсы:

Сертификаты участников – 3 шт.

Межмуниципальные конкурсы детского творчества:

I место – 2 шт.

II место – 12 шт.

III место – 2 шт.

Дипломы участников - 8 шт.

Краевые конкурсы:

Сертификат участника – 1 шт.

Межрегиональные конкурсы:

I место – 1 шт.

II место – 7 шт.

III место – 2 шт.

Всероссийские конкурсы:

I место – 3 шт.

II место – 2 шт.

Международные конкурсы детского творчества:

I место – 2 шт.

II место – 1 шт.

Дипломы участников получили – 6 шт.

Подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что выбранную мной тему за один учебный год не изучишь. В дальнейшей своей работе, я и дальше буду повышать свою педагогическую компетентность, обогащать педагогический опыт не только теоретически, а преимущественно практически. Поэтому планирую на 2021 – 2022 учебный год с целью самообразования продолжать изучать тему «Экологическое воспитание младших школьников с не отягощённой формой умственной отсталости». Но и про особенности таких детей не стоит забывать, эту тему я для себя до конца не раскрыла.

Публикации по теме:

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (окончание) Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности. 4.1. В соответ-ствии с планом ВШК мною ежегодно проводится классно – обобщающий кон-троль,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя коррекционной школы
Опубликовано: 19 августа 2021 в 09:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя коррекционной школы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шилкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД