Волненко Татьяна Николаевна
Самоанализ открытого занятия по развитию речи по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Общие сведения:
Возрастная группа— средняя
Количество участников— 7 человек.
Место проведения – МБДОУ «Калининский детский сад №12 «Солнышко».
Тема занятия: сказка «Рукавичка»
Занятие было разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной программой ДОУ, учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей, а также уровень их развития.
С детьми проведена предварительная работа: знакомство детей с украинской народной сказкой «Рукавичка», рассматривание иллюстрации к сказке; отгадывание загадок; дидактические игры, упражнение «Покажи мимикой», разучивали потешки и стихотворения.
Публикация «Самоанализ открытого занятия по развитию речи по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Учитывая все это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы и приемы для положительного результата.
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
b]Задачи[/b]:
Образовательные:
Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вопросы и отвечать на них, узнавать животных по загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить знания украинской народной сказки «Рукавичка». Обучать детей переносить сюжет в игру с использованием театра тантамарески. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть). Активизировать в речи выражения: Мышка-норушка, Лягушка- попрыгушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок, Кабан - клыкан, Медведюшка - батюшка, пословицу «В тесноте, да не в обиде».
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Вводная часть:
-психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности, артикуляционная гимнастика «Вьюга воет», физминутка «Мы шагаем по сугробам», дыхательная гимнастика «Снежки»
Основная часть:
-Волшебная варежка
-Загадывание загадок про животных
-Повторение героев сказки «Рукавичка»
- Физминутка «Звериная зарядка»
-Массаж с помощью массажных перчаток.
-Упражнение «Произнеси чистоговорку»
-Превращение в артистов
-Пересказ сказки «Рукавичка» с помощью театра тантамарески.
Заключительная часть:
- Игра на липучках «Укрась рукавичку»
-итог занятия.
На занятии использовали следующие методические приемы:
1. Словесный: беседа – диалог, использование художественного слова, вопросы. Пояснения, одобрения, объяснения.
2. Практический – показ, рассматривание, выполнение.
3. Игровой – использована игра, игровая ситуация.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей, Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей.
В качестве средства для мотивации детей к игровой деятельности я использовала игровую ситуацию, это позволило мне поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Игровые приёмы не столько развлекали детей, но и обеспечивали эмоциональную активность и при этом помогали достигать развивающих и обучающих результатов деятельности.
Дети постоянно перемещались в пространстве помещения;
Для развития образного мышления и воображения использовалось музыкальное сопровождение, звуковые эффекты усилили ощущение необычности сказочности происходящего.
Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. В частности, индивидуальную помощь оказывала Олесе, Даше, помогала надеть массажные перчатки.
Длительность занятия 19 минут, что соответствует нормам СанПина.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души отразилась в их ответах на вопросы и при пересказе сказки при помощи театра тантамарески.
Наряду с положительными моментами имеются и недостатки
В силу психологических особенностей не все дети смогли в полной мере раскрыться для общения. Возможно, для того, чтобы найти заветный ключик к сердцу этих детей потребовалось бы немного больше времени.
Активнее побуждать детей к взаимодействию между собой, речевому сопровождению своей деятельности.
Уделять внимание обобщению ответов детей.
Использованные методы соответствовали способам организации деятельности детей и направлены на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Считаю, что разнообразие заданий, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание, познавательный интерес на протяжении всего занятия.
По рефлексии детей в конце занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, а это самый главный показатель моей работы воспитателя.