Надежда Гавриш
Самоанализ организованной образовательной деятельности «Путешествие по морю» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : «Путешествие по морю».
Дата проведения: 15.01.2020г.
На занятии присутствовало 18 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию и разработано в соответствии с ФГОС.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Публикация «Самоанализ организованной образовательной деятельности „Путешествие по морю“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Программные задачи: развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет; воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; создавать положительный эмоциональный фон.
Методы и приё мы:
Словесный ( Словарная работа: морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.)
Наглядный (Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблон птиц)
Игровой (игровой сюжет).
Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).
Водная часть организованной образовательной деятельности (ООД)
В ходе ООД на первом этапе решалась образовательная и воспитательная задачи. Игровая мотивация, заинтересовала детей (ребята отправились в морское путешествие, и им необходимо было выполнить задания, оставленные пиратами, чтобы найти сокровища) нацелила их на предстоящую деятельность. Чтобы удержать интерес, развивать активный словарный запас у детей, были проведены следующие игры: «Скажи наоборот», "Назови одним словом", "Четвёртый лишний"," Один-много", "Закончи предложение". В ходе ООД на втором этапе решались: образовательные и развивающие задачи, направленные на достижение главной цели-поиска сокровищ. Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Детям было предложено выполнить задания, которые оставили пираты, что позволило развить речи и внимания у детей. В ходе третьего этапа решалась воспитательная задача, был подведён итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы.
Основная часть ООД – построена с учетом индивидуальных особенностей детей группы. Преобладающая форма общения – диалог. Обратная связь прослеживалась через реакцию и ответы детей. На мой взгляд, удалось создать психологический комфорт при организации ООД. Это способствовало успешной реализации поставленных задач, развитию позитивного настроения и интереса детей к деятельности. Дети с большим удовольствием вжились в роли мореплавателей. Считаю, что главная цель занятия достигнута.