Надежда Гавриш
Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему : «В гости к Маше». Воспитатель Гавриш Надежда Михайловна
Дата проведения: 29.01.2021г.
На занятии присутствовало 19 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию и разработано в соответствии с ФГОС.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Программные задачи:
Публикация «Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „В гости к Маше“» размещена в разделах
Обучающие: Уточнить представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется, побуждать обозначать их словами; расширять словарный запас; упражнять в отчетливом произнесении звуков т-ть.
Развивающие: способствовать развитию слухового внимания; активности, любознательности.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к окружающим.
Методы и приё мы:
Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение).
Наглядный (пособия, показ действий с бумагой).
Игровой (психогимнастика, подвижные игры, игра с куклой и собакой, игра с бумагой).
Практический (экспериментирования с бумагой).
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные задачи выполнены.
Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).
Водная часть организованной образовательной деятельности (ООД)
Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности с помощью психогимнастики «С добрым утром». На организационном этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено порадовать Машу – подарить ей бусы, которые сделали они сами.
Основная часть ООД – Представляет собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, где были созданы проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Дети отправились в гости к кукле Тане, где их ждал сюрпризный момент – собака Тишка. В процессе игр с Тишкой и Машей ребята выполняли поставленные задачи. В конце был ещё один сюрпризный момент – угощение от куклы.
Рефлексия. В заключительной части дети вернулись в детский сад. И чтобы продолжить весёлый настрой, подвести итоги – беседовала с детьми о прогулке к кукле Маше.
Предметно развивающая среда для образовательной деятельности была организована в соответствии с поставленными задачами. Все пособия (настольная ширма, домик, кукла Маша, собака, бумажные бусы, листы бумаги) были достаточного размера, эстетически оформлены, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
На ООД я применяла подгрупповую и индивидуальную форму работы.
Вывод: Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.