виктория псанукова
Самоанализ ООД во второй группе раннего возраста «Солнышко ясное»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя МКОУ «СОШ №2» г. п. Залукокоаже
Псануковой Виктории Александровны
на тему
«Солнышко ясное»
(2 группа раннего возраста)
Цель:
Способствовать развитию речи, развитию познавательной активности детей.
Программные задачи:
Образовательные:
Активизация знания потешки о солнце,обогащать и активизировать словарь,различать круглую форму, активизировать знание желтого цвета
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Самоанализ
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать развитию речи как средства общения, развить моторику, координацию движения, правильное речевое дыхание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру, доброжелательность.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.
Методические приемы:
Игровые: (использование сюрпризных моментов с солнышком, облаками, зонтиком)
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы.
Наглядные: тучи из бумаги, бумажное солнышко
Практические: дидактическое упражнение «Ветерок», конструирование «Солнышко ясное».
Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, дыхательная гимнастика «Ветерок», физминутка, п. и. «Доберись до солнышка».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций солнца, чтение потешек, дидактические и наглядные пособия на тему «Что бывает желтым? Что бывает круглым?»
Оборудование: магнитная доска, туча из бумаги, бумажное солнышко, дидактическое пособие «Ветерок», большой желтый круг, прищепки.
Для проведения данной ООД был составлен:
Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ.
Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. «Сюрпризный момент» поиск выхода из проблемной ситуации, чтобы прогнать тучки, перемещение по группе, беседа.
Все моменты логичны и последовательны. В занятие детям была предложена потешка, которая помогла перейти к основной части занятия, были созданы условия для произношения звукоподражаний; расширялось и обобщалось представления детей о форме, цвете, настроении, выход из проблемная ситуации- поиск солнышка, по тучкам перемещение по группе, дыхательная гимнастика «Ветерок» - развивало правильное речевое дыхание, это создало положительный, эмоциональный фон процесса, воспитало бережное отношению к природе, повысило речевую активность, расширило словарный запас детей, активизировали связную речь. Совершенствовала у детей умение самостоятельно выражать доброжелательность. Выстраивая занятие, учитывала развитие физических способностей: текстовое содержание физ. минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Подведение итогов занятия организовала в виде рефлексии, используя метод анализа, успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений и возможностей своих сверстников. Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.