Виктория Белогорова
Конспект занятия по вокалу с детьми старшего дошкольного возраста «Солнышко ясное — здравствуй!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по вокалу с детьми старшего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
М. Р. Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, это ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.
Дети стоя исполняют приветствие, потом садятся на стульчики.
«Солнышко ясное-здравствуй!
Публикация «Конспект занятия по вокалу с детьми старшего дошкольного возраста „Солнышко ясное — здравствуй!“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Музыка прекрасная-здравствуй!
Гости дорогие, все мои друзья!
М. Р. Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!»
Звучит фон классики.
М. Р. Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбив. Общаться в этом мире принято на особом языке – музыкальном. Ребята, как вы думаете, что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнять?
Ответы детей: (Ноты, нотную грамоту).
М. Р. Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу, закрепить элементы нотной грамоты, поиграть в музыкальные игры, исполнить сюжетные распевки и ваши любимые песни. Мы отправляемся в страну Волшебница- Музыка, где нас уже ждут друзья — Веселые нотки. А записываются ноты? Кто стоит во главе? (показать картинку с нотным станом)
Ответ детей: (на линейках нотного стана, во главе стоит скрипичный ключ)
«Пять линеек нотной строчки
Мы назвали «нотный стан».
И на нем все ноты – точки
Разместились по местам».
Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром здесь были ноты, но вдруг исчезли. Как вы думаете, что с ними могло произойти? (Ответы детей). Как же нам вернуть их? Ой, смотрите, какой-то конверт с письмом, давайте прочтем, что в нем написано.
«Если хотите вернуть все ноты, вы должны выполнить все мои задания. За каждое, я вам буду возвращать по одной нотке. ТРОЛЛЬ.»
М. Р. Ребята, а кто такой, этот Тролль, вы случайно не знаете? (Ответы детей). Вы готовы помочь ноткам? А сколько ноток нужно будет вернуть и как они называются вы можете сказать?
Ответ детей: (ноток семь- «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си»)
М. Р: И так, первое задание: 1)Необходимо вспомнить правила пения.
Ответы детей: (поем певческую установку, поем звонко, легко, не кричим и не пищим, открываем ротик). Дети поют певческую установку.
М. Р. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и вернули нотку «До».
Второе задание: 2)Провести самостоятельно артикуляционную и дыхательную гимнастику.
Дети выстраиваются в «шахматном порядке» и по очереди называют показывают упражнения.
М. Р. Молодцы, вы вернули нотку «Ре». Следующее, третье задание:
3)Определить на слух название сюжетных распевок и исполнить их.
Музыкальный руководитель играет на инструменте мелодию одной из сюжетной распевки. Дети отгадывают ее название. Затем педагог предлагает распределить роли и исполнить их на выбор.
М. Р. Скажите пожалуйста, ребята, а какие голосочки тренируют распевки? Ответы детей: (верхние и средние).
М. Р. А что вам поможет передать образ героев?
Ответы детей: (мимика и жесты).
Дети исполняют стоя, возле стульчиков: «Стрекоза и муравей»,
«Дюймовочка и жук», «Медведь и пчелки», «Золушка и мачеха» и т. д.
М. Р: Вы большие молодцы! Вы вернули на свое место нотку «Ми».
Садятся на стульчики.
М. Р. Сколько ноток осталось вернуть?
Ответ детей: четыре нотки.
М. Р. Давайте прочтем следующее задание:
4)Провести музыкально-речевую игру «Звери летят».
Для проведения этой игры я вам раздам каждому по одной игрушке зверят. Давайте представим, что мы с вами попали в сказочный лес, где все звери могут летать высоко и низко. А показать вы сможете с помощью звуковой интонации, вот так…
Педагог показывает наглядно упражнение, дети по очереди повторяют, сидя на стульчиках.
М. Р. Молодцы, ребята, на нотный стан вы вернули какую нотку?
Ответы детей: «Фа».
М. Р. Переходим к следующему заданию:
5. Спрятать песенку. («Весна пришла опять»)
М. Р. Какую песенку вы бы хотели спрятать?
Ответы детей: (любую по выбору детей).
Во время исполнения песни М. Р периодически дает условный сигнал закрыть ротик, в это время дети не поют, а прохлопывают ритмический рисунок под фонограмму песни, затем снова по сигналу продолжают петь.
М. Р. И с этим заданием вы тоже чудесно справились и вернули нотку «Соль». И у вас осталось последнее задание:
6. Провести музыкально-ритмическую игру «Определи длительность нот и прохлопай ритмический рисунок».
Педагог показывает картинку с изображением длительностей нот и предлагает детям прохлопать по желанию ритмические рисунки.
М. Р. Молодцы девочки, вы все справились отлично с заданиями и вернули нотку «Ля».
7. Исполнить любимую песенку. («Первоклашки»).
Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями!
Дети выстраиваются напротив гостей и исполняют любую песню по желанию. После исполнения песни дети садятся на места.
М. Р. Ребята, какой нотки не хватает на нотном стане?
Ответ детей: «Си».
М. Р. Благодаря вашему старанию все нотки вернулись на свои места. Вы замечательно научились слушать и понимать музыкальный язык. Выразительно исполнили песни, справились со всеми заданиями, проявив при этом самые лучшие свои ученические качества. Поэтому Её величество «Волшебница-Музыка» дарит вам вот такие награды. (педагог раздает детям наградные житоны).
Наше занятия подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями. Благодарю всех за внимание.