Осницкая Татьяна
Самоанализ ООД «Весна — красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
ООД Тема: «Весна-красна»
Вашему вниманию было представлено ООД с детьми подготовительной к школе группы с интеграцией образовательных областей в контексте ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Занятие ООД проходило в группе.
Проводила занятие воспитатель Осницкая Т. А.
Область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие.
Физическое развитие
Вид занятия: интегрированное
Публикация «Самоанализ ООД „Весна — красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
Тип занятия: путешествие
Формы образовательной деятельности:
Двигательная, коммуникативная, игровая.
Цель: Расширять представления о весне, как времени года.
Задачи:
Обучающая: обогащать активный словарный запас по теме «Весна».
Развивающая: развивать навык связной речи; развивать психические процессы, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, создать благоприятную атмосферу.
Рабочее пространство при организации ООД: партнё рская форма: взрослый- партнёр вместе с детьми; разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности и свободное общение детей.
Форма организация: групповая.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Материалы и оборудование: изображение солнца и лучей, иллюстрация времён года, демонстрационный материал «Что перепутал художник?», бланки к заданию «Последовательность» и «Нарисуй по клеткам».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, заучивание
стихов, чистоговорок.
Работа с родителями: наблюдение за признаками и явлениями весны.
Планируемый результат:
Развивать умение слушать и понимать обращённую речь, вступать в разговор и поддерживать его. Отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учётом общения.
На ООД присутствовало: 8 детей
При выборе темы и материала я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОО.
Вся работа построена соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- принцип непрерывности:
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
- принцип доступности (соответствие возрастных особенностей)
- принцип интеграции;
- принцип психологической комфортности;
- принцип здоровьесбережения.
Санитарные требования к проведению ООД соответствовали нормам СанПиН. Перед ООД была проведена влажная уборка и проветривание. Вовремя организационной образовательной деятельности соблюдалась техника безопасности, дети не занимали постоянного местоположения, они находились в движении. Продолжительность деятельности по времени составляла 30 минут, согласно данной возрастной группе.
ООД соответствовала интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности воспитанников. Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Логичность подачи материала, доступность, а также создание игровой ситуации, способствовали формированию знаний детей на протяжении всей организовано образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому, позволял вовлекать каждого ребёнка в активный процесс.
Структура ООД:
Водная часть: (организация детей)
Основная часть: (практическая деятельность)
Заключительная часть (подведение итогов)
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть ООД предполагала организацию детей. В неё входили: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к организованной образовательной деятельности, создание эмоционального настроя воспитанников, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано при помощи проблемной ситуации, поставленной перед детьми.
Для повышения мотивации к участию их в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны материалы и оборудование, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение было рациональным, продуманным в учебном пространстве ООД, настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.
Основная часть ООД – включала в себя, самостоятельную умственную и практическую деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач.
В основную часть ООД были включены задания на восприятие новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
С целью снятия статического напряжения, а также повышения умственной работоспособности и снижения утомления была проведена музыкальная игра, пальчиковая гимнастика. Организовано образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, наглядных пособий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, повторений, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Вовремя ООД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу партнерства. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части ООД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Вывод: все задачи, поставленные при планировании ООД, были решены, цель достигнута. Каждый ребенок выполнял задание с удовольствием.
Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.