Наталья Шихова
Самоанализ НОД «Удивительный воздух» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня Вашему вниманию была представлена НОД, в ходе, которой была произведена интеграция следующих направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.
При выборе темы НОД и материалов к нему, я опиралась на главные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности и возможности детей, а так же уровень их развития на данном этапе обучения.
Цель НОД: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Задачи:
Публикация «Самоанализ НОД „Удивительный воздух“ по познавательному развитию» размещена в разделах
- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и рассуждения;
- формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья.
- способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха;
- развивать самостоятельность, инициативу в познавательно- исследовательской деятельности.
- развивать умение включаться в коллективное исследование, действовать по схеме, выдвигать свои предположения.
- развивать мышление, память, речь.
- расширять и активизировать словарь детей;
- воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру и окружающей среде.
Предварительная работа: опытно-экспериментальная деятельность по определению некоторых свойств воздуха; беседа о значении воздуха в жизни всего живого на земле; игры с воздушными шарами, султанчики, ленточки; рисование воздухом «красочные кляксы», воздушными фломастерами «аэрографы», рассматривание иллюстраций и презентаций по данной теме; чтение художественной литературы, энциклопедий.
Были созданы благоприятные условия для проведения НОД.
• В группе проведена влажная уборка, проветрено.
• Подготовлен соответствующий материал для осуществления образовательной деятельности.
• Продумано размещение детей, рационально и целесообразно расставлено оборудование.
Использовались следующие методы: наглядный: показ слайдов; метод демонстрации; словесный: чтение стихотворения, загадки; метод «Вопросов»; метод «Сравнения и обсуждения», игровой, практический: метод лабораторных работ;
Методические приё мы: художественное слово (загадка, стихи); ситуативный разговор; пояснения, поощрение; релаксация; эксперименты, опыты - проводимые воспитателем совместно с детьми и индивидуально; слуховая наглядность: аудиозапись «Ищу в природе красоту», «Ласковая грусть»; дыхательная гимнастика; рефлексия.
Словарная работа: обогащение словарного запаса словами: Воздух – невидимка, трахея, легкие, углекислый газ, лаборатория.
Планируемые результаты:
- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру и окружающей среде
- Закреплять умение вести диалог.
- Продолжать формировать знания детей в познавательно-исследовательской деятельности через элементарное экспериментирование.
Использовались такие формы организации детей, как:
групповая - концентрация внимания детей перед началом НОД чтение стихотворения И. Петросян «Наш общий дом», ситуативная беседа о «Воздухе», экспериментальная деятельность, проведение опытов, релаксация.
индивидуальная – опытно – экспериментальная работа, которая позволили поупражнять детей в диалогической речи.
Структура и содержание НОД соответствовала возрастным особенностям и возможностям детей, состояла из 3-х взаимосвязанных частей: мотивационной, основной и рефлексии.
1 часть - была направлена на мотивацию детей. На данном этапе был проведен ситуативный разговор, который способствовал положительному настрою детей в эмоциональном плане.
2 часть - строилась в основном на использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
В ходе НОД, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всей деятельности были партнерами.
Старалась, чтобы моя речь была четкая, эмоциональная, грамотная. Речевая окраска моего голоса помогала не только привлекать внимание детей, но и отражала содержание ситуации.
Использованный комплекс методов позволил повысить результативность освоение детьми выбранной темы. Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Все методы и приемы были направлены на повышение эмоциональной активности.
3 часть - рефлексия, на ней был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы, что позволило проанализировать образовательную деятельность не только с положительной стороны, но и выявить затруднения, (которые у них почему-то не возникли)испытываемые во время выполнения заданий.
Считаю, что мне удалось достичь цели НОД, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство и умение.
Спасибо за внимание.