Аминат Батдыева
Самоанализ НОД по речевому развитию во второй младшей группе в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе, с интеграцией образовательных областей, с использованием элементов мнемотехники.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- Продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, гав-гав, ква-ква, мяу-мяу и др);
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;
- Развивать связную речь детей;
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Форма деятельности: индивидуальная, групповая.
Материал к занятию: персонаж Заяц (ребенок в костюме, игровое пособие «Говорящий куб», мультимедийный экран (для демонстрации слайдов, музыкальный центр (для музыкального сопровождения, видеопрезентация; «ковер-самолет», мнемотаблица «Весна», декорации «Лес», «Река», «Горы».
На занятии присутствовали 9 детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, составленным самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На занятии использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.
Так же использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Занятие было динамичным, быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволила избежать утомляемости детей. Беседа, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей, пространство организовано с учётом перемещения детей, подготовлен соответствующий материал, длительность НОД соответствовала возрасту детей.
Свое занятие я разделила на три части.
Первую часть - с целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: помочь Зайке.
Вторую часть строила на использовании группы методов :
словесный;
наглядный;
игровой.
Третья часть рефлексивная, где был подведен итог НОД и организован сюрпризный момент, когда дети получили подарок от Зайки - корзину с фруктами.
Структура занятия была выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями младшего дошкольного возраста.
Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Во время всей образовательной деятельности использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение). Так же мною была проведена физкультминутка.
Дети на протяжении всего занятия были активны. По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной, поставленные задачи реализованы.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.