Айнаш Куулар
Самоанализ НОД по «Познавательному развитию» «Солнышко-лучистое»
▼ Скачать
Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Солнышко». В занятии участвовала подгруппа детей из___ человек.
Цель и задачи моего занятия:
1. Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображением нетрадиционными художественными техниками.
2. Развивать цветовое восприятие и зрительно- двигательную координацию.
Публикация «Самоанализ НОД по „Познавательному развитию“ „Солнышко-лучистое“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:Листы голубой бумаги с кругом желтого или оранжевого цвета посередине, гуашь (желтого, оранжевого, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой, печатки из картофеля, салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения.
Образовательные области:физическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Выбор приемов и методов определяется целями и задачами конкретной деятельности и ее содержанием.
Для поддержания у детей интереса к занятию на всем его протяжении чередовала методы и приемы:
- Словесные: потешка «Солнышко-вёдрышко»
- Игровые.
- Наглядные: листы голубой бумаги с кругом желтого, оранжевого, красного цвета по середине.
Практические: рисование лучиков солнца.
Для проведения занятия была подготовлена соответствующая обстановка по СанПИН:
- продумано расположение оборудования;
- подготовлен материал по количеству детей.
Поэтому при составлении занятия я, прежде всего, продумала использование дополнительных стимулов, побуждающих их к деятельности. С целью оживления я прочитала потешку «Солнышко-ведрышко» для восприятия образного представления. Общение с детьми в процессе совместной деятельности осуществляла в форме сотрудничества. Организовала деятельность в свободной форме, то есть объяснение, игровую мотивацию, постановку игровых и учебных задач. Дети слушали, рассматривали макет солнышка,стоя вокруг меня. За столами дети сидели только во время работы с материалами. Во время организационного момента побуждала детей к речевому общению, поощряла стремление действовать совместно. Вместе с детьми мы ищем ответы на вопросы.
Во время деятельности детей по созданию самостоятельных образов старалась предоставить детям больше самостоятельности в изображениилучиков солнышка.
В работе дети использовали гуашь красного, желтого цвета, печатки из картофеля. Необычность этой техники состоит и в том, что они изображают свою работу рисование лучиков солнца -печатки из картофеля. В конце продуктивной деятельности показывала несколько лучших работ, не анализируя их. Цель показа – привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Так же одобряла работы остальных детей, так как положительная оценка их работы доставляет детям удовольствие и способствует сохранению интереса к продуктивной деятельности.
Переход от одной части занятия к другой осуществляла постепенно, логически оправдано. Во время творческой деятельности помогала детям справиться с заданием, уделяя внимание каждому индивидуально. Дети на занятии были активны, отвечали на вопросы, принимали участие в предложенных ситуациях.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как с применением нетрадиционной техники, тем самым вызвать интерес у детей к художественно-эстетическому развитию.
Длительность занятия ___ минуты, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи
были успешно выполнены.
Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Думаю, что игровая мотивация в виде потешки вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако ___ детей работали в своем темпе, и творческое задание выполнили чуть позднее из-за медлительности, в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше. Программные задачи реализованы полностью. Дети просто молодцы!Спасибо за внимание!