Чубрынина Марина Дмитриевна
Самоанализ НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД
«В гости к Мишке»
образовательная область
«Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
для детей 1 младшей группы
(2-3 года)
Воспитатель: Чубрынина Марина Дмитриевна
Тема моего занятия: «В гости к Мишке».
НОД проводилась в первой младшей группе, возраст детей 3 года.
Публикация «Самоанализ НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
Приоритетной образовательной областью явилось: «Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)» с интеграцией «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, создание условий для развития познавательной активности, мышления, сенсорных эталонов, мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе использования развивающих пособий (бизиборд, занятный дом).
Образовательные задачи:
Формировать умение детей соизмерять предметы по заданному признаку (размер, цвет).
Продолжать учить узнавать и называть цвет (красный, зеленый, желтый, синий, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Развивающие задачи :
Развивать познавательную активность, сенсорные эталоны, мелкую моторику, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, речь.
Учить понимать вопрос: «сколько?»
При ответе пользоваться словами: «много», «один», «ни одного».
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познавательным занятиям;
Создавать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе (вежливое приветствие и прощание, поведение в транспорте);
Воспитывать умение сопереживать;
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, доводить начатое дело до конца.
Развивать умение внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
Активизация словаря: один, много, большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий; медведь-медвежонок.
Виды детской деятельности: познавательная-основная, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Формы реализации: методы и приемы
Игровые технологии: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, погружение в игровой сюжет, дидактические игры, использование развивающего игрового оборудования.
Метод проблемного обучения: постановка проблемных задач.
Здоровьесберегающая технология: активная деятельность детей, динамическая пауза, создание положительного эмоционального настроя во время деятельности и ситуации успеха.
Художественное слово - загадывание загадок; сравнение, поощрение.
Наглядно-слуховые методы и приемы: использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.
Современные информационно-коммуникационные технологии: использование мультимедийного оборудования и презентации.
С детьми была проведена предварительная работа: рассматривание картин «Лесные животные», заучивание и повторение стихотворений для динамических пауз, повторение подвижных игр, прослушивание музыки; использование дидактических игр на закрепление цвета, геометрических фигур.
Тема занятия, задачи соответствовали возрасту детей, требованиям Образовательно программы, реализуемой в ДОУ. Объем программного материала достаточен для освоения его детьми в непосредственно образовательной деятельности. Структура НОД выдержана в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
I этап - мотивационный,
II этап - основной,
III этап - заключительный (рефлексивный).
Продолжительность НОД 15 минут. Условия организации НОД, оборудование, демонстрационный материал соответствовал ФГОС ДО, методическим требованиям и нормам СанПиН. В процессе НОД я использовала интегративный подход. От детей требовалась оптимальная познавательная активность во всех видах детской деятельности. Я старалась учитывать умственную, физическую эмоциональную нагрузку детей. Последовательно представлены этапы, которые логически взаимосвязаны между собой. Так же я старалась целесообразно распределить время и двигательную активность по этапам занятия.
В вводной части НОД мною было проведено приветствие с использованием художественного слова. Это подняло детям настроение и помогло нацелить их на предстоящую деятельность. Чтобы заинтересовать детей я использовала сюрпризный момент и мотивационный элемент (к детям пришел Мишка и попросил о помощи – проблемная ситуация). Благодаря использованию игровых технологий, я решала, ненавязчиво для детей, задачи таких образовательных областей как: «Познание», «Речевое развитие» «Физическое развитие». Это способствовало формированию интереса к познавательной деятельности, развитию мелкой моторики, а следовательно и речедвигательных функций, развитию произносительной стороны речи. Благодаря тесной интеграции с Образовательной областью «Социально-коммуникативного развития», дети усваивали нормы и ценности, принятые в обществе: мы вспомнили, что надо здороваться и прощаться с гостями, правила поведения в транспорте (автобусе, вежливо просить о помощи, и благодарить, используя слова «пожалуйста», «спасибо»; также дошкольники учились сопереживать Мишке и совместно действовать для достижения цели.
В ходе реализации основного этапа НОД я осуществляла как индивидуально-дифференцированный подход (например, разделение детей на группы по уровню развития для открытия домиков, так и стремилась поддерживать детскую инициативу: деткам предлагалось выбрать себе друга для выполнения задачи (например в ремонте дорожек, в процессе динамической паузы). На протяжении всего занятия старалась следить за речью детей, добивалась полных и точных ответов. В основной части мы с ребятами приехали в лес – были созданы проблемные ситуации: как помочь Мишке? Как починить дорожки и пройти в лес, что бы найти домик Мишки? Как помочь Белочке? Выполнить просьбу Солнышка?
При решении задач образовательной области «Познавательное развитие» мы закрепляли цвета, геометрические фигуры: круг-квадрат-треугольник; закрепляли знания о свойствах предметов «длинный–короткий»).
Организуя общение с детьми активизировала и обогащала их словарь.
В течение всего НОД я стремилась задействовать все пространство групповой комнаты, тем самым, организовав свободное перемещение детей с учетом принципа зонирования.
Двигательная активность детей удовлетворена посредством использования динамической паузы и сменой видов деятельности детей.
Используя игровое развивающее оборудование - бизиборды и занятные дома – развивала мелкую моторику детей, логическое мышление и т. д.
В процессе НОД старалась создать психологический комфорт для каждого ребенка, создать ситуацию успеха.
Использование современного мультимедийного оборудования, красочной презентации, с которой дети имели возможность взаимодействовать, помогло повысить интерес детей к деятельности и стремление побыстрее справиться с заданием.
На заключительном этапе я провела рефлексию: предложила детям вспомнить где побывали, понравилось ли им путешествие, что видели, с кем встретились, что делали, что было легко, а что сложно. Это мне помогло для себя уточнить, что дети усвоили из данной деятельности, а где остались пробелы, над которыми предстоит поработать в индивидуальной работе.
Таким образом, подводя итог деятельности, думаю, что программные задачи детьми освоены на оптимальном уровне. Общий уровень подготовки детей, качество освоенного материала соответствует программным требованиям.