Получи документы

Самоанализ НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Мишке»

Чубрынина Марина Дмитриевна
Самоанализ НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ НОД

«В гости к Мишке»

образовательная область

«Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

для детей 1 младшей группы

(2-3 года)

Воспитатель: Чубрынина Марина Дмитриевна

Тема моего занятия: «В гости к Мишке».

НОД проводилась в первой младшей группе, возраст детей 3 года.

Публикация «Самоанализ НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста „В гости к Мишке“» размещена в разделах

Приоритетной образовательной областью явилось: «Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)» с интеграцией «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, создание условий для развития познавательной активности, мышления, сенсорных эталонов, мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе использования развивающих пособий (бизиборд, занятный дом).

Образовательные задачи:

Формировать умение детей соизмерять предметы по заданному признаку (размер, цвет).

Продолжать учить узнавать и называть цвет (красный, зеленый, желтый, синий, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Развивающие задачи :

Развивать познавательную активность, сенсорные эталоны, мелкую моторику, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, речь.

Учить понимать вопрос: «сколько?»

При ответе пользоваться словами: «много», «один», «ни одного».

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познавательным занятиям;

Создавать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе (вежливое приветствие и прощание, поведение в транспорте);

Воспитывать умение сопереживать;

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, доводить начатое дело до конца.

Развивать умение внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

Активизация словаря: один, много, большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий; медведь-медвежонок.

Виды детской деятельности: познавательная-основная, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формы реализации: методы и приемы

Игровые технологии: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, погружение в игровой сюжет, дидактические игры, использование развивающего игрового оборудования.

Метод проблемного обучения: постановка проблемных задач.

Здоровьесберегающая технология: активная деятельность детей, динамическая пауза, создание положительного эмоционального настроя во время деятельности и ситуации успеха.

Художественное слово - загадывание загадок; сравнение, поощрение.

Наглядно-слуховые методы и приемы: использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.

Современные информационно-коммуникационные технологии: использование мультимедийного оборудования и презентации.

С детьми была проведена предварительная работа: рассматривание картин «Лесные животные», заучивание и повторение стихотворений для динамических пауз, повторение подвижных игр, прослушивание музыки; использование дидактических игр на закрепление цвета, геометрических фигур.

Тема занятия, задачи соответствовали возрасту детей, требованиям Образовательно программы, реализуемой в ДОУ. Объем программного материала достаточен для освоения его детьми в непосредственно образовательной деятельности. Структура НОД выдержана в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

I этап - мотивационный,

II этап - основной,

III этап - заключительный (рефлексивный).

Продолжительность НОД 15 минут. Условия организации НОД, оборудование, демонстрационный материал соответствовал ФГОС ДО, методическим требованиям и нормам СанПиН. В процессе НОД я использовала интегративный подход. От детей требовалась оптимальная познавательная активность во всех видах детской деятельности. Я старалась учитывать умственную, физическую эмоциональную нагрузку детей. Последовательно представлены этапы, которые логически взаимосвязаны между собой. Так же я старалась целесообразно распределить время и двигательную активность по этапам занятия.

В вводной части НОД мною было проведено приветствие с использованием художественного слова. Это подняло детям настроение и помогло нацелить их на предстоящую деятельность. Чтобы заинтересовать детей я использовала сюрпризный момент и мотивационный элемент (к детям пришел Мишка и попросил о помощи – проблемная ситуация). Благодаря использованию игровых технологий, я решала, ненавязчиво для детей, задачи таких образовательных областей как: «Познание», «Речевое развитие» «Физическое развитие». Это способствовало формированию интереса к познавательной деятельности, развитию мелкой моторики, а следовательно и речедвигательных функций, развитию произносительной стороны речи. Благодаря тесной интеграции с Образовательной областью «Социально-коммуникативного развития», дети усваивали нормы и ценности, принятые в обществе: мы вспомнили, что надо здороваться и прощаться с гостями, правила поведения в транспорте (автобусе, вежливо просить о помощи, и благодарить, используя слова «пожалуйста», «спасибо»; также дошкольники учились сопереживать Мишке и совместно действовать для достижения цели.

В ходе реализации основного этапа НОД я осуществляла как индивидуально-дифференцированный подход (например, разделение детей на группы по уровню развития для открытия домиков, так и стремилась поддерживать детскую инициативу: деткам предлагалось выбрать себе друга для выполнения задачи (например в ремонте дорожек, в процессе динамической паузы). На протяжении всего занятия старалась следить за речью детей, добивалась полных и точных ответов. В основной части мы с ребятами приехали в лес – были созданы проблемные ситуации: как помочь Мишке? Как починить дорожки и пройти в лес, что бы найти домик Мишки? Как помочь Белочке? Выполнить просьбу Солнышка?

При решении задач образовательной области «Познавательное развитие» мы закрепляли цвета, геометрические фигуры: круг-квадрат-треугольник; закрепляли знания о свойствах предметов «длинный–короткий»).

Организуя общение с детьми активизировала и обогащала их словарь.

В течение всего НОД я стремилась задействовать все пространство групповой комнаты, тем самым, организовав свободное перемещение детей с учетом принципа зонирования.

Двигательная активность детей удовлетворена посредством использования динамической паузы и сменой видов деятельности детей.

Используя игровое развивающее оборудование - бизиборды и занятные дома – развивала мелкую моторику детей, логическое мышление и т. д.

В процессе НОД старалась создать психологический комфорт для каждого ребенка, создать ситуацию успеха.

Использование современного мультимедийного оборудования, красочной презентации, с которой дети имели возможность взаимодействовать, помогло повысить интерес детей к деятельности и стремление побыстрее справиться с заданием.

На заключительном этапе я провела рефлексию: предложила детям вспомнить где побывали, понравилось ли им путешествие, что видели, с кем встретились, что делали, что было легко, а что сложно. Это мне помогло для себя уточнить, что дети усвоили из данной деятельности, а где остались пробелы, над которыми предстоит поработать в индивидуальной работе.

Таким образом, подводя итог деятельности, думаю, что программные задачи детьми освоены на оптимальном уровне. Общий уровень подготовки детей, качество освоенного материала соответствует программным требованиям.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Фотоотчёт о физкультурном досуге «В гости к снеговику» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчёт о физкультурном досуге «В гости к снеговику» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые, коллеги!Хочу поделиться с вами фотографиями с физкультурного досуга "В гости к снеговику", который мы проводили 18 января. В.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: познание. Форма работы: развлечение. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная,.

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гости в Умке»Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гости в Умке» Ведущий – Навестила ёлка Всех детей сегодня. И проводит с нами Праздник новогодний. Хочется ребятам Рассмотреть всю ёлку, Снизу до макушки.

Сценарий «В гости к весне» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздничного весеннего утренника «В ГОСТИ К ВЕСНЕ!» младшая группа май 2018 Музыкальный материал: Песни: Песенка о весне Г.

Автор публикации:
Самоанализ НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Мишке»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 14:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Чубрынина Марина Дмитриевна (УИ 1238778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД