Наталья Соловьева
Самоанализ НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лучики для солнышка»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Цель: Формировать умение правильно держать карандаш (не напрягать мышцы и не сжимать крепко пальцы, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию, воспитывать желание рисовать.
Организационная деятельность по подготовке к образовательной деятельности
Публикация «Самоанализ НОД по художественному творчеству во второй младшей группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами общеобразовательной программы и возрасту детей.
Для реализации поставленной цели были подобраны приемы, помогающие решить в занимательной форме программные задачи.
Подобранные наглядные пособия повышали интерес детей к деятельности, стимулировали и активизировали детей к творческой деятельности, использование музыки усиливало эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Движение карандашом в воздухе» был направлен на развитие умения правильно держать карандаш в руке и развитие мелкой моторики рук.
Выполнение требований СанПиН к проведению непосредственно образовательной деятельности.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут.
Воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием).
НОД динамичное, оно включает следующие приемы: беседа на ковре, имитирование рисования в воздухе, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей, игра малой подвижности «Солнышко и дождик».
Сменяемость приема и смена действий в течение НОД позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе НОД были интегрированы моменты из образовательных областей коммуникация, познание, социализация.
В каждом моменте НОД использовались в работе с детьми вопросы на сообразительность, логическое мышление – все это способствовало эффективности образовательной деятельности, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Робких детей подбадривала, спрашивала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза», а не доминировала над ними. Я старалась быть в позиции «рядом».
А вот во время организационного приема «Движение карандашом в воздухе»
я допустила оплошность на ряду со словесными указаниями по поводу того, как встать, чтобы не мешать друг другу позволила себе переставлять детей. Хотя этого делать нельзя.
Поведение детей на НОД регулировала, направляла, поддерживала интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог НОД был организован в виде игровой ситуации. Таким образом, я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.