Светлана Турлаева
Комплексное занятие в I младшей группе. Тема «Лучики для солнышка». Образовательная область: Художественное творчество.
Комплексное занятие в I младшей группе.
Тема: «Лучики для солнышка»
Образовательная область: Художественное творчество
(рисование)
Виды детской деятельности: танцевально – музыкальная,
продуктивная (рисование,игровая.
Планируемый результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать, выполнять простейшие танцевальные движения, проявляют положительные эмоции в процессе танца; знают назначение карандаша, различают желтый цвет, умеют проводить карандашом прямые линии разной длины, любуются выполненной работой.
Публикация «Комплексное занятие в I младшей группе, Тема „Лучики для солнышка“, Образовательная область: Художественное творчество,» размещена в разделах
Оборудование: игрушка солнышко; карандаши желтого цвета, мольберт, лист бумаги с нарисованным кругом желтого цвета.
Организованная образовательная деятельность.
1. Познавательная деятельность (танцевально – музыкальная, сенсорика, представление о желтом цвете, форме предметов).
звучит песня (Музыка и слова Е. Понамаренко с изменениями О. В. Павловой).Воспитатель предлагает детям потанцевать, выполняя произвольные движения.
1. Светит солнышко в окошко,
Согревает нас лучиком.
Потанцуем мы немножко
И для малышей споем.
Припев: Тук, тук, тук, будем мы ножками стучать.
Так, та, так, ладошками будем мы махать.
2. Мы покружимся немножко,
Пляшут наши ножки.
Потанцуем мы, а вы
Хлопаем в ладошки.
Припев.
Воспитатель. Почему же нам так весело танцевать? Да потому, что нам в окошко светит солнышко. (Обращает внимание детей на солнышко в окошке). Вот оно яркое, круглое, желтое. А у меня тоже есть солнышко. (Показывает игрушку солнышко) Видите, оно улыбается всем. Наше маленькое солнышко такое же круглое, как и настоящее. (Предлагает каждому ребенку обвести пальчиком контур игрушки, дает возможность поиграть с игрушкой) Да и цвет нашего солнышка тоже желтый. А еще я нарисовала солнышко на бумаге. Только у него нет лучиков. Помогите мне их нарисовать. У меня есть для этого желтые карандаши. Покажите, где у карандашика острый носик, которым мы будем рисовать. (Дети показывают)
2. Продуктивная деятельность (рисование).
Воспитатель показывает приемы рисования лучика, учит держать карандаш в руке, рисовать прямые линии. Дети выполняют рисование лучей солнышка. По окончании рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что каранда после работы необходимо положить либо в стаканчик, либо в коробочку, так чтобы носик карандаша не сломался.
2. Рефлексия (игра).
Дети вместе с воспитателем любуются получившимся рисунком. Затем
воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Солнышко»
Воспитатель надевает на голову ободок с нарисованным солнцем, становится в центр круга, образованного детьми и декламирует стихи.
Солнышко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы его б расцеловали.
Дети водят хоровод, затем приближаются к «солнышку», поднимаются на носочки, вытянув руки вверх.