Тамара Михалева
Конспект по рисованю «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с содержанием стихотворения.
Помочь детям понять содержание стихотворения,
Обогащать словарь детей словами : солнышко, светит,
лучики, сбоку, вверху, внизу.
Закрепить знание жёлтого цвета.
Учить держать карандаш в правой руке, рисовать прямые
линии.
Учить замечать следы от карандаша на бумаге.
Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Образовательные области :
«Чтение художественной литературы»
Публикация «Конспект по рисованю „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
«Познание»
«Коммуникация»
«Труд»
Материал :
Иллюстрации с солнышком.
Игрушка - солнышко.
Петушок (мягкая игрушка) .
Мольберт, лист ватмана с нарисованным
кругом жёлтого цвета.
Листы белой бумаги с нарисованном жёлтым кругом.
Карандаши жёлтого цвета.
Ход образовательной деятельности :
(Воспитатель показывает игрушечного петушка).
Воспитатель : Посмотрите к нам пришёл Петушок.
По утрам он сидит на заборе и громко поё т : «Ку-ка-ре-ку»! А сегодня Петушку грустно. Рано утром он не увидел солнышко. И пришёл к нам в детский сад попросить вас нарисовать солнышко. Петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будите рисовать для него солнышко.
(Воспитатель показывает детям игрушку -солнце).
Воспитатель : Что это, дети?
Дети : Солнышко.
Воспитатель : Я сейчас прочту вам стихотворение :
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки :
Очень рады солнышку.
А. Барто
Посмотрите как светло у нас в группе. Вы знаете почему?
Дети : Солнечный день, светит солнышко.
Воспитатель : Правильно. А какое у вас от этого настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель : А у нашего солнышка, какое настроение?
Дети : Весёлое.
Воспитатель : Почему вы так думаете?
Дети : Солнышко улыбается.
Воспитатель : Посмотрите на эти картинки. (Дети рассматривают иллюстрации).
Какой день на этой картинке, солнечный или пасмурный?
Дети : Солнечный.
Воспитатель : Почему вы так думаете?
Дети : Очень светло.
Воспитатель : А какое оно солнце, круглое или нет?
Дети : Круглое.
Воспитатель : Сейчас, ребята, вы нарисуете пальчиком в воздухе солнышко,
(Воспитатель прорисовывает круг солнца вместе с детьми) .
а лучики у солнышка прямые, как наши ручки. Только у нас с вами две руки,
а у солнышка лучиков много. Лучики у солнышка везде : сбоку, сверху, внизу.
Солнышку надо рисовать много лучиков, чтобы всех обогреть : ребят, цветы,
бабочек, деревья.
(Воспитатель рисует лучи уже на готовом солнце) .
Вот какое доброе, теплое солнце у меня получилось.
(На мольберте солнышко с лучами во все стороны).
Пальчиковая гимнастика : «Солнышко».
Ночь в окошко заглянула, - Дети складывают ладошки лодочкой
Наше солнышко уснул - Наклоняют голову.
Солнце просыпается - деткам улыбается. - Хлопают в ладошки.
Воспитатель : А сейчас вы будете рисовать лучики у солнышка?
(Дети садятся за столы) .
Дети! Покажите пальчиком как, светят лучики у солнышка?
(Дети рисуют в воздухе пальчиком вместе с воспитателем прямые линии) .
Ребята, а какого цвета наше солнышко?
Дети : Жёлтого.
Воспитатель : Правильно. А какого цвета у вас карандаши?
Дети : Жёлтого.
Воспитатель : Сейчас возьмите карандаши в правую руку и нарисуйте лучики у солнышка.
(Дети садятся за столы и рисуют) .
Видите, какие следы остаются от карандаша. (Дети рисуют прямые линии, воспитатель помогает тому, кто затрудняется выполнить задание).
Воспитатель сажает Петушка на стол, посмотреть рисунки ребят.
Петушок рассматривает рисунки и хвалит ребят за старание, желание рисовать красиво.
Петушку очень понравились ваши работы и он разрешил мне прочитать про него стихотворение.
Петушок у нас горластый,
По утрам поё т он :
«Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его серёжки,
На голове - гребешок!
Вот такой он, петушок.
Г. Бойко
А сейчас поиграйте с Петушком.