Марина Буянкина
Самоанализ «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается?»
Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое
упражнение : «Что из чего получается?»
Цель: Развивать свободное общение взрослого и ребёнка, способствовать овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи:
Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарь детей на
основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширять представления о предметах, не имеющих места в их собственном опыте.
Развивающие задачи: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический
Публикация «Самоанализ „Чтение стихотворений об осени, Дидактическое упражнение „Что из чего получается?“» размещена в разделах
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Самоанализ
- Свойства материалов и веществ
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
слух; учить образовывать слова по аналогии. Упражнять в составлении целого предмета из его частей. Развивать логику мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Материалы и оборудование:
мольберт, стол, иллюстрационный материал: картинки ранней и поздней осени, две корзинки с овощами и фруктами
Задействованные области: развитие речи, коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза; технологию экспериментально-исследовательской деятельности: дидактическая игра : «Собери яблочко».
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Длительность занятие 15 минут.
Были продуманы условия.
1. В группе проветрено, чисто.
2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.
3. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.
Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
Характеристика частей занятия
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей. Закрепляла умение произносить короткие фразы и слова. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.