МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием сказкотерапии в подготовительной группе

Татьяна Рабовлюк
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием сказкотерапии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по автоматизации звука «Р» в подготовительной группе.

Цель: автоматизация звука «Р»

Задачи.

Коррекционно – развивающие:

развитие слухового внимания

развитие фонематического слуха

закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в словах, предложениях, чистоговорках

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием сказкотерапии в подготовительной группе» размещена в разделах

формирование навыка самоконтроля за собственной речью

Коррекционно – образовательные:

закрепление навыков фонематическрго анализа и синтеза

закрепление навыков образования мн. ч. сущ.

закрепление навыка согласования слов в предложении

закрепление навыка составления предложений по предметной картинке

закрепление зрительного образа буквы Р

совершенствование навыка чтения

Коррекционно – воспитательные:

воспитание навыков самостоятельности, инициативности

воспитание усидчивости, умения доводить начатое до конца.

Оборудование: предметные картинки, схемы слов, плакат с правильными и неправильными буквами Р, ведерко с фасолью, игрушки из киндер-сюрпризов, мягкая игрушка – мишка, рабочие тетради детей, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

- Ребята у меня в руке волшебная палочка. сейчас я ей взмахну, произнесу волшебные слова и вы превратитесь в животных

«Раз, два повернись и в животных превратись!»

- Представьте, что вы превратились в сердитых тигров, покажите, как он рычит (Р-Р-Р). Покажем дятла, сидящего на дереве, дятел стучит клювом (Тр, Тр, Тр). А теперь покажем, как мурлычет ласковая кошечка (Мурр, Мурр).

2. Объявление темы занятия :

- Ребята, вы конечно же догадались, какой звук мы будем закреплять (звук «Р»). Присаживайтесь на стульчики и послушайте присказку : «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был звук «Р». Произнесите этот звук.

3. Характеристика звука :

- Вспомните, звук «Р» согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой? (дети вспоминают характеристику звука).

4. Фонетическая разминка, развитие мелкой моторики:

- В том царстве, где жил звук «Р», произошло несчастье – налетел ураган, подхватил все сокровища, которые здесь были и унес их высоко в небо. С тех пор плывут по небу тучи, одни – несут клад, другие – град. Когда услышите слово «клад» - подставляйте ладошки ковшиком, ловите клад. А когда услышите слово «град», ручки поднимайте домиком, прячьтесь.

- КЛАД, ГРАД, ГРАД, КЛАД, ГРАД

- А сейчас слова «клад» и «град» спрячутся внутри других слов, а вы будьте внимательней, не ошибитесь.

- ВИНОГРАД, СКЛАД, КЛАДОВКА, НАГРАДА, СКЛАДКИ, ПРЕГРАДА, УКЛАД, ОГРАДА, ЗАКЛАДКА,

- Молодцы! Вы и клад собрали, и от града спаслись. Но все – таки некоторые драгоценные игрушки упали в ведерко с фасолью. Вам нужно их достать и назвать. (Можно подобрать к игрушке слово – признак).

- игрушки мы уберем, пусть они посидят, посмотрят, как вы занимаетесь. А мы с вами отправляемся дальше.

5. Развитие фонетико – фонематических процессов. Закрепление произношения звука «Р» в словах и в чистоговорке.

- Посмотрите на картинку, скажите, что здесь нарисовано

(Это горы)

- Горы какие?

(высокие, ровные)

- Звуку «Р» надо помочь перебраться через горы. Для этого отправьте ему на помощь гласные звуки.

К звуку «Р» добавляем звук «А», какой слог получился?

(РА) и т. д.

- У нас получилось волшебное заклинание

РЫ – РО – РУ – РА – расступилась гора.

Проговорим это заклинание и покажем ручками, как расступилась гора.

- Гора расступилась, а за ней огромные что? (Ворота)

- Чтобы пойти дальше, нам необходимо слово «ворота» разделить на слоги. Сколько слогов?

- Скажите, а есть ли в слове ворота звук «Р»? Где он живет: В начале, в середине, или в конце?

- Я вам раздам схемы слова и кружочки, обозначающие звук «Р».И буду показывать картинки, а вы должны назвать картинку и определить, где же в названии картинки живет звук «Р».

( картинки: РЫБА, ПОМИДОР, ТИГР, ГОРОХ, РАКЕТА, РУЧКА, КОВЕР, МОРКОВЬ, КОМАР)

- Сейчас мы с этими картинками поиграем в минизагадки, я буду называть слово – признак, а вы должны догадаться, о каком из этих предметов я говорю.

6. Развитие грамматического строя речи. Закрепление произношения звука «Р» в предложениях.

- Отправился звук «Р» дальше, а навстречу ему попался Мишка – хвастунишка. Идет и хвастается: «Я все знаю, я все умею. Послушайте, какие красивые предложения я составил

- Шар надувает Рому.

- Ромашка сорвала Тамару.

- Рыба поймала рыбака.

- Горка катается с Егорки.

- Ребята правильные предложения составил мишка? Помогите ему исправить эти предложения.

- А чтобы мишка больше не путался, давайте его научим составить предложения. И составим схемы этих предложений.

(Дети составляют предложения по предметным картинкам и составляют схемы предложений, используя знаки.!)

7. Физпауза.

Игра в мяч «Один-много» с использованием слов : ворона, воробей, ведро, коробка, рука, куртка, рукавица, ковер, комар.

8. Работа с буквами:

- Ребята, мы уже знаем, что звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем, видим, пишем. Буква – это изображение звука, это фотография звука. Посмотрите на букву Р и скажите, куда она смотрит: влево или вправо?

- А сейчас помогите звуку «Р» найти свои фотографии. Вам нужно найти правильные буквы Р и обвести их в рамочки.

- Посчитаем, сколько правильных букв Р.

9. Работа в тетрадях:

Чтение и звуковой анализ слова РОГ.

10. Итог:

- Ребята, какой звук вы учились сегодня произносить?

Оценка деятельности детей.

Используемая литература :

1. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг – М. ,2005.

2. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов – М. ,1999

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [к’] Цель: -Закрепить навык ребенка чисто и правильно произносить звук «к» «к*»,в словах, чистоговорках, предложениях. -добиться правильного.

Конспект занятия по автоматизации звука [с] Цель: -воспитывать зрительное и слуховое внимание, память. -Закрепить навык ребенка чисто и правильно произносить звук «с»,в словах, чистоговорках,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбукаКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р». Задачи Коррекционно-образовательные -Закреплять понятия о звуке.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием технологии пескотерапии. .

Конспект НОД на этапе автоматизации звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий .

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Конспект НОД в области речевого развития детей по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе в условиях логопункта Тема: «Автоматизация звука [Л]» Задачи: Коррекционно-воспитательные: - воспитание правильной звуковой культуры речи; - воспитание положительной.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] Тема «Звук [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в прямых слогах. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхание, голос, моторные.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] «Путешествие Совуньи» для детей старшей и подготовительной группы Конспект занятия «Путешествие Совуньи» Цель: Формирование навыка правильного звукопроизношения. Задачи: - закреплять навык автоматизации.

Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] «В гости к фее волшебного луга» Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л «В гости к фее волшебного луга» Цель: создать картину волшебного луга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием сказкотерапии в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2017 в 09:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием сказкотерапии в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рабовлюк (УИ 1312000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД