Марина Горбатенкова
Самоанализ конкурсного театрализованного занятия «Колобок в гостях у ребят» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: доминантное (доминирующим видом деятельности является театрализованная деятельность);
Вид занятия: подгрупповое;
Тема занятия: «Колобок в гостях у ребят»;
Цель занятия: Создание условий для активного общения детей с театральными куклами и друг другом;
Задачи:
• Ознакомление с настольным кукольным театром;
Публикация «Самоанализ конкурсного театрализованного занятия „Колобок в гостях у ребят“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
• Помогать детям в освоении выразительных средств языка;
• Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;
• Воспитание дружелюбного и отношения к куклам и друг другу.
В основе построения непосредственно образовательной деятельности лежит игровая технология, которая включает творческую активность:
1. Мотивацию к деятельности;
2. Механизм осуществления деятельности;
3. Анализ результата деятельности;
4. Рефлексию.
В качестве средства для мотивации детей к игровой деятельности я использовала игрушку Колобок и появление Феи кукольного театра. Это позволило мне не только вызвать интерес к предстоящей деятельности, но и поддерживать его на протяжении всего занятия. Игровые приёмы не столько развлекали детей, сколько обеспечивали эмоциональную активность и при этом помогали достигать развивающих и обучающих результатов деятельности.
Использовала проблемные ситуации: обратилась к детям с просьбой помочь определить настроение у Колобка и почему? Я предложила детям придумать новое окончание к сказке «Колобок». Мною использовались информационно – коммуникационные технологии, что позволило наиболее полно донести до детей эмоциональное состояние персонажа. Использование наглядности, в том числе современной (изображение Колобка на экране). Продуманность размещения оборудования, его разнообразие, смена видов деятельности – всё это поддерживало интерес и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки.
• Для лучшего усвоения программного материала я продумала оформление и атрибуты для игры, расположив их наиболее удобно для детей. Это стол для планшетного кукольного театра, планшетные куклы;
• Дети постоянно перемещались в пространстве помещения;
• Для развития образного мышления и воображения использовалось музыкальное сопровождение: исполненная мною песня «Колобок» повеселила детей, помогла создать непринужденную доверительную обстановку в начале занятия; музыка сопровождала детей при выполнении ритмопластических упражнений; во время игр с куклами; «Полька-Анна» Иоганна Штрауса помогла детям почувствовать настроение и дух бала; звуковые эффекты усилили ощущение необычности сказочности происходящего.
Структура занятия предусматривала несколько блоков заданий, а именно:
• Вводная беседа;
• Творческие задания;
• Заключительная часть.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные методы были использованы неоднократно:
• при создании игровой мотивации «В гости к Фее кукольного театра»;
• придумывание нового окончания сказки.
Так как дети были очень увлеклись игрой с куклами (особенно в момент, когда собирали кукол на бал, я посчитала целесообразным давать более четкие и краткие словесные указания.
Наглядные методы использовались в следующем моменте: показ фотографий Колобка. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию с помощью зрительных анализаторов.
Практические методы Выполнение творческих заданий: упражнение для пластики рук, бальный танец.
Метод обучения самостоятельной деятельности применялся во время игры с куклами на планшете, а так же во время кукольного бала.
Метод оценивания действий других детей. Дети были поделены на две подгруппы: кукловоды и зрители.
На занятии использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.
Используемые приемы
- Для привлечения и сосредоточения внимания детей использовался приём «Музыкальный сигнал» («Бой часов»);
- Приём обеспечения эмоциональности, интереса детей: использование персонажей, просьбы к детям «улыбнулись друг другу», «поблагодарите аплодисментами»;
- Приём активизации самостоятельного мышления детей: создание проблемных ситуаций.
Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом.
Длительность занятия 24 минуты, что соответствует нормам Сан Пина.
***
• Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи
были успешно выполнены, так как они соответствовали возрасту детей:
- дети ознакомились новым для них видом кукольного театра,
- осваивали способы управления планшетными куклами,
- учились взаимодействовать друг с другом.
Сегодня мы увидели, что ребёнок из «субъекта (носителя) спонтанной активности» превращается в субъект деятельности», целенаправленно реализующего свою творческую активность в форме театрализованной деятельности.
• Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
• Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
• Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
• На занятии создана непринужденная, доверительная обстановка;
• Дети порадовали меня тем, что доброта детской души отразилась в их ответах в описать настроение Колобка.
• Ребята с удовольствием погрузились в игру с куклами: (даже мальчики с удовольствием наряжали кукол)
• Созданная мною игровая ситуация вынуждала их к тесному сотрудничеству.
• Использование наглядности, продуманность размещения оборудования и его разнообразие, смена видов деятельности, всё это повышало внимание детей, поддерживало интерес и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки.
***
Наряду с положительными моментами имеются и недостатки
В силу психологических особенностей не все дети смогли в полной мере раскрыться для общения. Возможно, для того, чтобы найти заветный ключик к сердцу этих детей потребовалось бы немного больше времени.
Активнее побуждать детей к взаимодействию между собой, речевому сопровождению своей деятельности.
Уделять внимание обобщению ответов детей.
Стимулировать внешнюю и внутреннюю активность для формирования новых знаний.
В целом хочу отметить, что занятие удалось, поставленные задачи выполнены, о чём свидетельствует выполнение заключительного задания.
***
По рефлексии детей в конце занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, они имеют желание в будущем играть в кукольный театр.
У китайского народа есть изречение: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму». На этом была основана технология данной деятельности.