Марина Горбатенкова
Театрализованное занятие для детей старшей группы «Колобок в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создание условий для активного общения детей с театральными куклами и друг другом.
Задачи:
• Ознакомить детей с настольным кукольным театром;
• Помогать детям осваивать выразительные средства языка;
• Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;
• Воспитание доброжелательного отношения к куклам и друг к другу.
Возрастная группа: старшая
Публикация «Театрализованное занятие для детей старшей группы „Колобок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Тип занятия: доминантное (доминирующим видом деятельности является театрализованная деятельность);
Вид занятия: подгрупповое
Материалы и оборудование: стол для планшетного театра с декорацией, куклы (колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, фотоальбом, бейджики с именами детей и символами («кукольный театр», «ладошка», предметы одежды, плащ Феи кукольного театра.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Владимировна! Как вас зовут, я уже знаю, потому что на ваших бэйджиках написаны ваши имена. Я очень рада вас видеть! Я предлагаю вам вместе со мной интересно провести время! Ребята, скажите, вы любите сказки?
Дети: Да!
Педагог: А какие вы сказки знаете?
Дети отвечают.
Педагог: Молодцы, вы очень много знаете сказок! И сегодня к вам в гости собирается прийти один замечательный персонаж из сказки. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушел,
По дорожке убежал.
У него румяный бок,
Он зовется ….
Дети: Колобок.
Педагог: Правильно, Колобок! А вот и он сам!
Песенка «Колобок» (Колобок танцует в руках музыкального руководителя, прыгает к детям, музыкальный руководитель предлагает детям похлопать, потанцевать сидя.)
Задача: Создать непринуждённую обстановку.
Педагог: Здравствуй, Колобок! (Здоровается с ним за руку.)
Колобок: (в руках музыкального руководителя) Здравствуйте, ребята!
Педагог: Ребята, Колобку очень хочется с вами познакомиться. Поздоровайтесь с ним за руку и назовите своё имя.
Колобок «подходит» к каждому ребёнку по-очереди, здоровается за руку.
Педагог: Ребята, наш друг Колобок очень любит фотографироваться и сегодня он принёс вам свой фотоальбом. Вы хотите посмотреть какие у него в нём фотографии?
Дети: Да!
Педагог: Тогда, чтобы вам всем было хорошо видно, мы выведем фотографии Колобка на большой экран. Итак, внимание на экран.
Изображения: 1- Колобок улыбается; 2- Колобок удивляется; 3- Колобок грустит.
Фото № 1
Педагог: Ребята, посмотрите, что Колобок делает?
Дети: Колобок улыбается.
Педагог: Как вы думаете, ребята, почему он улыбается?
Дети: У него хорошее настроение.
Фото № 2
Педагог: А на этой фотографии что делает Колобок?
Дети: Колобок удивляется.
Педагог: А как вы думаете, ребята, чему мог так удивиться колобок?
Дети: Кого-то увидел и т. п.
Педагог: Молодцы!
Фото № 3
Педагог: Отчего же наш Колобок такой грустный на этой фотографии?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Колобку?
Ответы детей.
Педагог: А что, если мы с вами придумаем другой добрый конец этой сказки?
Дети предлагают свои варианты
Педагог: Молодцы! Посмотрите, как радуется Колобок! Давайте похлопаем друг другу! По-моему, Колобок что-то придумал! (Поднести Колобка к своему уху.)
Ребята, Колобок приглашает нас отправиться в гости к Фее Кукольного театра! Да, да, не удивляйтесь, есть такая Фея! К ней в гости могут попасть только те дети, которые очень любят кукольный театр! Вы любите кукольный театр? Хорошо! Тогда возьмитесь за руки, мы отправляемся в дальний путь! Держитесь крепче! Нам предстоит преодолеть много разных препятствий:
Музыка
- по узкой тропинке,
- по сухой колкой траве,
- по лужам,
- по сухим осенним листьям,
- по льду,
- по сугробам,
- погреемся у костра.
Вы слышите? Кажется, место, куда мы попали, - необыкновенное: где-то поблизости живет Фея Кукольного Театра. Смотрите, ребята, ведь это её плащ! Чтобы это могло значить? (дети рассуждают) Может быть мне нужно его одеть? (Педагог накидывает на себя плащ, звучит «волшебная музыка»)
Волшебная музыка
Ой, ребята, я, кажется, превратилась в Фею Кукольного Театра! Но это не удивительно, ведь в театре всё возможно, потому что театральное искусство – это искусство перевоплощения.
Ребята, мы Колобком хотим вас познакомить с нашим кукольным театром.
Посмотрите на этот стол. Только это не просто стол, это - маленькая сцена или говоря театральным языком, планшет для планшетного кукольного театра. Сейчас наша сцена укрыта волшебным покрывалом, под которым прячется сказка. Чтобы попасть в эту сказку мы с вами должны сказать такие волшебные слова: «Раз, два, три, в сказку попади!» (Дети повторяют. С стола снимается покрывало.)
Волшебная музыка
Педагог: Дети, вы узнали из какой сказки эти куклы?
Дети: Это куклы из сказки «Колобок»: Колобок, бабка, дед, зайка, медведь, волк, лиса.
Педагог: Молодцы, ребята! Только почему-то наши куклы не двигаются, не разговаривают? Может быть они уснули? Как вы считаете, ребята?
Дети: (Рассуждают)
Педагог: По-моему здесь ещё кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? Кто в кукольном театре управляет куклами?
Дети: Актеры.
Педагог: Правильно, актёры! Их ещё называют кукловодами! Вы, ребята, хотите превратиться в кукловодов?
Дети: Да!
Педагог: Хорошо! Но сначала вы должны подготовить свои руки. Руки у актеров кукольников должны быть мягкими, пластичными. Для этого актеры делают специальное упражнение «Танцующие руки». Приготовьте свои руки и слушайте внимательно музыку.
• Упражнения для пластики рук
«Танец веселого настроения»
«Танец грустного настроения»
Педагог: (оценка детей) Ребята, скажите пожалуйста, для кого артисты в театре показывают своё представление?
Дети: Для зрителей.
Педагог: Правильно! Потому что иначе такой театр нельзя назвать настоящим. И мы с вами сейчас разделимся на зрителей и кукловодов. Обратите внимание на картинки на своих бейджиках. Те дети, у кого на бейджике изображены куклы на ширме, становятся кукловодами. Ребята – кукловоды займите, пожалуйста свои места за планшетом. А те дети, у кого на бейджике изображена ладошка, становятся зрителями. Вас я прошу занять места в зрительном зале. Далее вы поменяетесь ролями. Ребята - кукловоды приступают к упражнениям с куклами. Вы должны научить своих кукол двигаться. Кукол бережно держите за туловище, указательным и большим пальцами.
• Знакомство с техникой кукловождения
1. Кукла наклоняется вперёд-прямо-назад.
2. Кукла разводит руки.
3. Кукла поворачивается всем туловищем.
4. Кукла подпрыгивает.
Научим наших кукол ходить.
5. Кукла шагает вперевалочку (медведь)
6. Кукла ходит не спеша. (дедушка, бабушка, лиса)
Научим наших кукол плясать.
7. Кукла пляшет.
Музыка
Педагог: Ребята – зрители, вам понравилось как ребята – кукловоды выполняли упражнения с куклами?
Дети: Да!
Педагог: Они бережно держали кукол, куклы двигались красиво…
Ребята – кукловоды, возьмите своих кукол и передайте их ребятам – зрителям.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Педагог (Фея): Ребята, вам понравилось работать с такими куклами? (Дети: Да.) Давайте, повторим, как называется такой вид театра. (Дети: планшетный.) Молодцы!! Мне было очень приятно с вами заниматься, вы овладели многими тонкостями актерского мастерства, вы научили наших кукол красиво двигаться и поэтому я хочу сделать для вас и ваших замечательных кукол сюрприз! Ребята, вы знаете, что все феи – волшебницы? Я сегодня тоже немного волшебница Я пригашаю вас на кукольный бал! Но прежде, чем отправиться на бал, нужно нарядиться! Вот здесь находится кукольный гардероб! Я предлагаю вам нарядить своих кукол. Ребята – зрители тоже подойдите к своим куклам, чтобы вместе с ребятами –кукловодами нарядить ваших кукол.
Спокойная музыка
Дети наряжают кукол.
Бой часов
Педагог (Фея): Настало время для кукольного бала.
Полька – Анна
Дети с куклами импровизируют танцевальные движения под музыку. Педагог отмечает детей, которые лучше других справились с заданием.
Фея «исчезает».
Педагог: Бал удался на славу! А сейчас давайте поблагодарим своих кукол и друг друга «кукольными» аплодисментами! И наша игра подошла к концу. Я прошу вас вернуть наших кукол обратно в кукольный театр, пусть наши куклы отдыхают.
(Дети кладут кукол.) Ребята, посмотрите, пожалуйста на эти картинки. Вы их узнали? Это фотографии нашего Колобка: грустного и веселого. Если вам понравилось наше занятие, то вы можете взять фотографию с весёлым Колобком, а если нет – то с грустным. (Дети выбирают и показывают гостям.) Спасибо!
Правда, Фея исчезла, но вы скоро снова встретитесь с ней, если захотите. Где её можно найти, вы уже знаете! (Дети: В кукольном театре.) На прощание Фея мне сказала, что она оставляет вам вот подарок, чтобы вы в группе продолжили играть в кукольный театр, а ещё она попросила передать, что кукол надо любить и беречь. Я желаю вам всего самого доброго. До свидания, ребята!