Приложение МААМ

Самоанализ календарно-тематического планирования по краеведению компенсирующей направленности в старшей группе

Ирина Марченко
Самоанализ календарно-тематического планирования по краеведению компенсирующей направленности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15 г. Ейска МО Ейский район

«Самоанализ календарно-тематического планирования по краеведению в старшей группе компенсирующей направленности № 12»

Подготовили: воспитатель -1 категории

Марченко И. П.

2017 год

Публикация «Самоанализ календарно-тематического планирования по краеведению компенсирующей направленности в старшей группе» размещена в разделах

Дошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Формирование личностной культуры детей дошкольного возраста основывается на четырех сферах.

• природа

• рукотворный мир человека

• отношение к общественной жизни

• человек и его собственная жизнь

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой мы в данный момент проживаем.

Эту работу мы проводим с детьми старшей группы, у которых в этом возрасте происходит становление мировоззрения личности, у детей появляется интерес к своему окружению, к ближайшим и доступным объектам культуры. Кроме того, это возраст наибольшей восприимчивости к внешним воздействиям, дети пытаются всему подражать, отличаются особой эмоциональной отзывчивостью.

Детям уже доступны понятия «Родина», «государство», «общество», и они испытывают чувство привязанности к привычной среде обитания, интересуются родственниками, культурой своей местности, включаются в бытовую деятельность своего народа.

Главная цель краеведения - воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край.

В соответствии с поставленной целью мы определили конкретные задачи:

Обучающие:

• Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края.

• Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.

• Способствовать социализации воспитанников.

• Обогатить знания дошкольников о городе Ейске, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.

Развивающие:

Развивать личностные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.

• Прививать навыки познавательной творческой, продуктивной деятельности.

• Развивать творческие способности детей.

Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, края.

Воспитательные:

• Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.

• Прививать навыки здорового образа жизни.

• Воспитывать уважение к труду ейчан, создающих красивый город.

• Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Решая данные задачи, стараемся свою работу проводить в соответствии с местными условиями и индивидуальными особенностями детей. В работе используем следующие методы:

Наглядный – во время рассказов и наблюдений, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Словесный – представляются эффективным при чтении рассказов, стихотворений, проведении игр, разгадывание загадок, конкурсы, разбор житейских ситуаций, тематические вечера.

Практические методы используем, когда надо организовать продуктивную деятельность – провести экскурсию, вечера с родителями. Изготовление наглядных пособий.

Работа ведётся систематически, планомерно в разных видах деятельности. В совместной деятельности воспитателя и детей и в свободной самостоятельной деятельности детей.

С родителями С детьми

- родительская гостиная

- встречи с сотрудниками детского сада

- участие в жизни д/с

- рекомендации: посещение музея

- выставка «Осенняя мозаика»

- фотовыставка «Мама, ты тоже маленькой была»

- выставка работ, изготовленных бабушками «Бабушкины руки» (на 8 Марта)

- пополнение развивающей среды: макет «Кубанский уголок».

- поездки родителей с детьми (Ознакомление с достопримечательностью города Ейск) - целевые прогулки,

- наблюдения,

- рассматривание фото, иллюстраций, слайдов,

- рассказы,

- беседы,

- чтение,

- обсуждение,

- развлечение,

- игры,

- конкурсы,

- встречи с интересными людьми,

- проекты,

- изготовление д/и, макетов, открыток,

- труд,

- работа с картой.

Работая по данной теме, создали предметно-развивающую среду, которая включает в себя:

- Центр «Кубанское подворье», в котором дети могут заниматься разными видами деятельности – смотреть, и читать книги о городе современном и старинном; решать познавательные задачи о городе; путешествовать по районам города (карта);

- Центр «Моя семья», где дети могут показать свои семейные фотографии.

- Центр Экологии и экспериментирования, где собраны коллекции полезных ископаемых, гербарии, растения; Здесь дети проводят опыты, ведут наблюдения, изучают свойства предметов и материалов и утверждаются в своих предположениях;

- Библиотека — книги о Ейске, городах Краснодарского края; картотеки:

«Подвижные игры Кубани», «Загадки», «Пословицы, поговорки», подборка произведений и стихов местных авторов.

Каждую неделю используем различные формы работы по знакомству детей с родным городом. Целевая прогулка, беседа, дидактические игры, чтение литературы, праздники и вечера. Все занятия проводим с использованием наглядного материала, стараемся построить их так, чтобы дети узнали что-то новое, объясняем непонятные слова, что способствует расширению речевого развития детей.

При знакомстве дошкольников с историей родного города приходится многое им рассказывать. Информацию отбираем так, чтобы это затронуло чувства детей, по ходу обязательно используем фотографии, слайды, репродукции картин и др. В рассказ включаем вопросы к детям, это активизирует познавательную деятельность и внимание, учит предполагать, рассуждать, вызывает интерес. Рассказ в этом случае переходит в беседу, что способствует более успешному усвоению знаний. Составляем его очень просто, не употребляем часто даты (детям это не запомнить, применяем только выражения типа «это было очень - очень давно» или «когда папа и мама были маленькими» и др.

Конечно, широко используем такую форму работы каквидеопрезентации, где дети видят красоту улиц города, зданий, памятников, любуются природой. Полученные впечатления дети отражают в рисунках, в рассказах об увиденном своим родителям

Мы объясняем детям, что тот, кто горячо любит свой город, тот старается сделать его своим трудом еще лучше. Наш город населяют люди самых разных профессий. Даем детям задание, чтобы расспрашивали родителей, где они работают, какую пользу приносит их труд окружающим и городу. Дети с восторгом рассказывали о своих родителях, их труде.

Большое впечатление на детей произвела экскурсия на предприятие «Ейск-хлеб». Дети познакомились с процессом выпечки хлеба и хлебобулочных изделий. В конце экскурсии детей угостили слойками прямо из печи.

Не менее важным условием в краеведческой работе является тесная взаимосвязь с родителями. Это способствует воспитанию бережного отношения к традициям сохранению семейных связей. Родители помогали в сборе информации о городе, своей семье. Благодаря родительскому комитету, наши дети попали на чудесную выставку ейских художников и работ детей под названием «Осень глазами детей». Также мы посетили выставку народно-прикладного искусства.

В саду совместно с родителями прошел праздник, посвященный Дню Матери и родительское собрание «Человек, не знающий прошлого - не знает ничего» с использованием презентации.

Собрано несколько презентаций о городе Ейске, его истории, современной жизни, природе родного края. Папки – передвижки по краеведческой тематике. Впечатления о родном городе дети отражали в совместных с родителями и воспитателями работах (рисунки, поделки, буклеты, фотографии).

Безусловно, впечатления, полученные в ходе проведенных мероприятий, приобщили детей к истории родного города, его традициям, привили еще большую любовь к Родине, своему Отечеству, природе родного края.

Заключение

Таким образом, организация в нашей группе краеведческой деятельности, начиная с ближайшего социального и природного окружения - это введение маленького человека в мир малой и большой Родины не “беспристрастным знатоком и наблюдателем, а активной личностью, имеющей свою позицию, свою точку зрения, свою заинтересованность в том, что же происходит в этом загадочном мире Родины” /В. А. Сухомлинский/.

Результаты работы с детьми по данному направлению, в течение небольшого времени, позволяютсчитать краеведение отправной точкой воспитания маленького Ейчанина, так как, наши воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения социального мира. У детей наблюдаются: легкая адаптация к условиям социальной жизни и общения со старшими. Нам удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями – как полноправными участниками всех мероприятий проводимых в ДОУ.

Таким образом, тесное взаимодействие участников педагогического процесса социализации – не только дало возможность системно и последовательно формировать у наших воспитанников “Я” - концепцию, но и активно познавать свою “малую” Родину, ее природные и человеческие достопримечательности, а также закладывать основы национальной и нравственной культуры.

Публикации по теме:

Лэпбук «Веселая Масленица» в старшей группе компенсирующей направленностиЛэпбук «Веселая Масленица» в старшей группе компенсирующей направленности "Лэпбук " Веселая Масленица" в старшей группе компенсирующей направленности" Разработала: Ермолаева Н. Н. Одной из задач воспитания в детском.

Конспект НОД «КВН в волшебном лесу» в старшей группе компенсирующей направленности Программное содержание: 1. Закрепляющая задача: Уточнить и закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы и животном мире. 2. Образовательная.

Проект «День победы» в старшей группе компенсирующей направленности Недельный план ОД План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: День Победы Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Педагогическое мероприятие с детьми «Зоопарк»,.

Особенности календарно-тематического планирования в ДОУ План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной.

Отчёт об итогах выполнения календарно-тематического планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Отчёт об итогах календарно-тематического планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6-7 лет с ОНР III уровень.

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Иванова В. С., Мишина И. О. Проектная деятельность на тему: КОСМОС – странички.

Рекомендации для родителей «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «КОСМОС» Цель: 1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики» 2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.

Рекомендации родителям «Лето» в старшей группе компенсирующей направленности Рекомендации родителям на лето В следующем учебном году ваши детишки будут уже в подготовительной группе. Наша с вами общая задача – подготовить.

Самоанализ НОД «Зимние забавы» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта (4 год обучения) Тема занятия: Зимние забавы. Раздел программы: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Занятие проводилось в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ календарно-тематического планирования по краеведению компенсирующей направленности в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 17:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ календарно-тематического планирования по краеведению компенсирующей направленности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД