Гришанова Алла Анатольевна
Самоанализ к НОД «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с обитателями моря.
Задачи:
Образовательные:
- пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей;
- формировать умение размышлять;
Развивающие:
- развивать наглядно - образное мышление, речь, мелкую моторику рук, творчество, фантазию;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, самостоятельность, активность;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Публикация «Самоанализ к НОД „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
- воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя.
Оборудование и материалы к НОД: телевизор, флеш-карта, сухой бассейн, лист бумаги А3, пальчиковые краски. Дидактический материал: плоские изображения морских обитателей, дидактические игры «Найди, чья тень», «Найди и обведи всех морских животных».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, беседы, наблюдение за рыбками в аквариуме, просмотр мультфильмов «Осьминожки», «Подводная братва», раскрашивание картинок по данной теме, изготовление аквариума с рыбками в технике «оригами», работа с глобусом, создание предметной среды.
Данное занятие комбинированное. Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. На занятии присутствовало 4 ребенка, в возрасте 5-6 лет. Все дети с разным уровнем общего развития и познавательного интереса. У детей наблюдается задержка психического развития, социальная и педагогическая запущенность и гиперактивность. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач.
Непосредственно – образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
В процессе НОД я применяла следующие формы работы: групповую, в парах, индивидуальную.
Продолжительность занятия соответствует санитарным нормам, гигиеническим требованиям (15-20 мин). Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Поставленные цель и задачи были выполнены.