Получи документы

«Путешествие в страну Театралию». Конспект занятия по развитию речи через театральную деятельность в старшей группе (9 фото)

Маргарита Владимировна Черных
«Путешествие в страну Театралию». Конспект занятия по развитию речи через театральную деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Театралию»

Самоанализ занятия по развитию речи с элементами

театрализованной деятельности

в старшей группе

«Путешествие в страну Театралию». Конспект занятия по развитию речи через театральную деятельность в старшей группе

Уважаемые члены жюри, вы посмотрели занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну Театралию».

Фото «Путешествие в страну Театралию»

Цель: развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности.

Для реализации данной цели мною были поставлены следующие задачи.

. Конспект занятия по развитию речи через театральную деятельность в старшей группе - фото

Задачи:

Обучающие:

- формировать грамматический строй речи: обогащать словарь детей;

- учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты изображаемых персонажей;

- закреплять умение распознавать и изображать основные эмоции по слуховому восприятию текста;

- совершенствовать исполнительские умения детей в озвучивании героев знакомых сказок.

Фото №1 Путешествие в страну Театралию Самоанализ занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе

Развивающие:

- развивать внимание, память и творческие способности;

- развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Фото №2 Уважаемые члены жюри вы посмотрели занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе тема Путешествие в страну Театралию

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща при решении проблемных ситуаций.

Данное занятие разрабатывалось с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО. Одним из важнейших принципов использовала в занятии принцип интеграции образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие) в соответствии с их спецификой и возможностями, что обеспечивало дошкольникам целостного восприятия окружающего мира.

Фото №3 Цель развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал сундучок, билетики с заданиями, ширма, пальчиковый театр, театр «Би- Ба-Бо», карточки с эмоциями, фартук для театра. Это помогло мне раскрыть тему ярко и интересно.

Фото №4 Для реализации данной цели мною были поставлены следующие задачи

Занятие проводилось с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет и состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

В I части организация детей, мотивация к предстоящей деятельности состоял из двух этапов (мотивационно-ориентировачного и поискового). На этом этапе был применён игровой проблемно – ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в страну Театралию.

Основная часть II представляла собой специально организованную и

самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

Ход всего занятия основан на единой линии сюжета – выполнение заданий. Проблемные постановки заданий для детей были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В заключительной части использовала игровую ситуацию - возвращение в группу, где подвели итоги путешествия и где ждал детей сюрпризный момент. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

При проведении занятия я использовала разнообразные методы и приемы; а именно:

1. Словесный: художественное слово, вопросы к детям, уточнение, поощрение;

2. Наглядно-демонстрационный: ширма, театр «Би-Ба-Бо», маски, карточки с изображением эмоций, фартук для театра;

3. Практический: элементы искусства пантомимы, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, элементы искусства эмоций;

4. Игровой: игровой сказочный персонаж; путешествие в страну Театралию, организация игровой ситуации, чудесное появление объектов, воображаемая ситуация, элементы театрализации.

5. Методы обучения и развития творчества: озвучивание сказки;

6. Методы контроля: анализ выполненных заданий;

Для решения поставленных задач я использовала такие средства обучения как: Пальчиковый театр, театр «Би-Ба-Бо», музыкальное сопровождение, маски, игрушка Колобок, фартук для театра.

При проведении занятия учитывала возрастные особенности детей. Так как ведущим видом деятельности в дошкольном учреждении является игра, то для реализации поставленных задач использовала преимущественно игровые приемы и методы.

Для концентрации внимания использовала приемы: голосовая модуляция (изменение тона и интонации голоса, жестикуляция). Опираясь на психологические особенности детей этого возраста (наглядно-образное мышление, я использовала наглядно-демонстрационный материал. В занятии учитывала степень нагрузки: статическое положение детей чередовалось с динамическим, поэтому сохранилась высокая работоспособность на протяжении всего занятия.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Форма работы – групповая и частично индивидуальная.

На протяжении всего занятия осуществляется личностно-ориентированный подход к детям, дошкольники проявляли интерес и были активны. Старалась создавать благоприятную атмосферу эмоционального комфорта. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены.

В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости.

Таким образом, в течение занятия мне удалось установить доброжелательные и доверительные отношения с детьми.

Считаю, что поставленные задачи были выполнены, а цель достигнута.

Фото №5 Развивающие развивать внимание память и творческие способности развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека Фото №6 Воспитательные воспитывать дружеские взаимоотношения умение договариваться и действовать сообща при решении проблемных ситуаций
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Театралию». Конспект занятия по развитию речи через театральную деятельность в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 18:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Театралию». Конспект занятия по развитию речи через театральную деятельность в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Владимировна Черных (УИ 847177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД