Лариса Дакшева
Самоанализ итогового занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Веселая весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию было предоставлено итоговое занятие в средней группе по музыкальному воспитанию.
Тема: «Веселая весна».
Цель: закрепить и обобщить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.
Задачи:
образовательные :
• закрепить знания о жанрах музыки (марш, вальс, полька);
• закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них;
• закрепить понятия «длинный звук», «короткий звук», различать длительности в ритмических карточках;
Публикация «Самоанализ итогового занятия по музыкальному воспитанию в средней группе „Веселая весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
• формирование художественного восприятия музыки.
развивающие:
• способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
• развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание, умение петь соло и в ансамбле, узнавать песни по фрагменту, передавать в интонации характер песен);
• совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ходьба на носках, притопы одной ногой, «топающий шаг»);
• закрепить умение выполнять простейшие движения руками по показу педагога (хлопки, поглаживания, сжимание-разжимание пальцев, «фонарики», «лодочка»)
• закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «пружинка с поворотами», «кружение лодочки») ;
• способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
• закрепить умение передавать в движении игровые образы;
• развивать чувство ритма (прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки, различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять действия в соответствии с динамикой музыкального произведения);
• совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки);
• способствовать совершенствованию слушательской культуры (эмоционально откликаться на музыку, узнавать музыкальные произведения, уметь определять характер музыки);
• развивать связную (монологическую и диалогическую) речь;
• развивать мышление.
воспитывающие :
• воспитывать любовь к музыкальному искусству;
• воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.
Мною сделаны все необходимые приготовления к проведению данного занятия. Также как и перед проведением ежедневных занятий, я навела порядок в музыкальном зале. Провела проветривание, влажную уборку, расставила стульчики для детей, подготовила атрибуты для занятия.
Полностью была готова к проведению данного занятия. У меня был конспект занятия, в котором четко указано программное содержание, задачи, материал и оборудование, необходимые на занятии.
Наглядный дидактический материал соответствует теме занятия. Материал не ограничен одной темой, охвачены основные темы, изученные за учебный год.
Безопасность соблюдается на протяжении всего занятия.
Дети были готовы к совместной деятельности. Предварительно я провела следующую работу: выучила с детьми танец «Солнечная полечка» муз. М. Картушиной и песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Я. Жабко
Мною точно поставлены цели, задачи на предстоящую деятельность. Дети очень активны, дают хорошие полные ответы на заданные вопросы. Точно и четко спели выученную песню и хорошо станцевали танец. Все ответы детей мною учтены, ни один ребенок не остался в стороне, все вовлечены в совместную деятельность.
Дети также играли на шумовых музыкальных инструментах, попадая на сильную долю. Проведение физкультурной минутки настроило детей на активную деятельность.
В конце занятия мы с детьми достигли поставленной в начале занятия цели. Я похвалила детей за их работу, за их активность во время занятия. Дети остались довольны.
Я довольна своим занятием, оно прошло спокойно, ровно. Дети меня очень порадовали, ни один мой вопрос не остался без ответа. Все участники занятия активны, настроены на выполнение работы. Нами были повторены и закреплены основные темы, изученные в течение всего учебного года. Все цели и задачи выполнены и достигнуты.