Федина Анна Николаевна
Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать
Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 10 человек. Тема занятия : «Весенняя прогулка». Занятие сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Разрабатывая данный конспект, я учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Публикация «Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
Целью занятия является обобщение и закрепление знаний у детей второй младшей группы.
Мною были поставлены следующие задачи:
1. Обучающие задачи: закрепить умение группировать предметы по форме, находить соответствующие корзинки; формировать умение действовать с колокольчиками по показу; закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи; закрепить знания о приметах весны; упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами «высоко», «низко», «сзади», «спереди»; познакомить детей с нетрадиционной аппликации – рисование цветным песком.
2. Развивающие задачи: Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук посредством дидактических игр и игрушек, тактильную чувствительность и сенсорные ощущения, познавательную функцию речи; расширять пассивный и активный словарь; развивать речевое дыхание; совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к занятиям.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Приветствие», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой. Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – солнышко и на протяжении всего занятия дети помогали ему разбудить зверей, птиц, насекомых, цветы, деревья в весеннем лесу. В качестве продуктивной деятельности детям была предложена аппликация «Весенние цветы», где дети использовали нетрадиционную технику рисования клеем и песком. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, С заданием дети справились хорошо. В заключительной части занятия закрепила положительные результаты поощрением в виде солнечных зайчиков.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. Использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, во время диалога с детьми; практические методы выполнение творческого задания (аппликация весенних цветов). Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.