Олеся Владимировна Пучковская
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать +Заказ
Быстро развивающаяся система образования требует непрерывного уровня повышения компетенции, поэтому с большим интересом принимаю участие в обмене опытом среди работников «СШ № 18» и ДОУ.
С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников, принимаю участие в обсуждении и публикации собственных материалов.
Основная цель моей деятельности : создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе
Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах
Воспитателем работаю с детьми подготовительной группы. Группу посещает 21 ребенок, 14 детей 6-7 лет и 7 детей 4-5 лет. Работаю в паре с воспитателем Пихтарь Натальей Анатольевной.
Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию образовательной программы МБОУ «СШ № 18»(дошкольная ступень) разработанной на основе программы «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа 2100». Также изучила и в своей работе использую ряд программ: В. В. Коноваленко «Развитие связной речи», Т. А. Ткаченко «Формирование и развитие связной речи у дошкольников 4-6 лет», Л. А Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-7 лет».
В процессе обучения «Школа -2100» формирует функционально грамотную личность, в этом ее стремлении огромное место уделяется речи дошкольника. В регламентированной деятельности отдельным блоком выделяются занятия по обучению грамоте и развитию речи, введению в художественную литературу.
Речевые нарушения у 40% детей, неумение выражать свои мысли словами, неумение построить простейший диалог в игре и отсутствие логопеда побудили меня в своей работе делать упор именно на речевое развитие дошкольников.
Тема самообразования «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Система развития речи в подготовительной группе, дополнена мною дидактическими, наглядными и логопедическими играми, играми на формирование звуковой культуры речи, стихосложением, словесными играми, скороговорками и чистоговорками для автоматизации звуков, составлением загадок, сказок и рассказов по схеме и по картинкам, ребусами, чтением художественной литературы, речевыми пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой, фонетической зарядкой, заданиями по обводке и письму, упражнениями и играми на коррекцию зеркального письма. Вся эта работа проводится в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме.
Целенаправленно развиваю мелкую и крупную моторику. Особенно детям нравится играть с изготовленными мною игровыми пособиями такими, как «Поймай прищепкой червячка», «Сосчитай фасоль в мешочке», «Найди в песке игрушки», «Нарисуй на манке», «Путешествие мячиков», также «Пронеси яйцо в ложке и считай шаги (или читай стих, скороговорку)», «Мозайка», «Вкладыши», «Шнуровка».
Использую в работе различные виды театров (бибабо, кукольный, настольный, театр теней, это способствует не только развитию речевых, коммуникативных способностей детей, но и развитию их творческих и индивидуальных способностей.
Большое внимание уделяю оздоровлению детей (гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения для правильной осанки, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия, чеснокотерапию).
Провожу работу по патриотическому и экологическому воспитанию. Посещаем с детьми детскую библиотеку, ачинский музей им. Каргополова, проводим тематические мероприятия, ежедневные развивающие прогулки с наблюдениями, посещаем концерты красноярской филармонии, представления Ачинского драматического театра, совершали выездную экскурсию по достопримечательностям нашего города.
На протяжении всего времени тесно взаимодействую с семьями воспитанников. Использую следующие формы и методы работы: консультации, индивидуальные беседы, анкетирование, родительские собрания. Благодаря интернету оформление родительского уголка стало интересным и увлекательным процессом. Раз в две недели меняю познавательные статьи, брошюры, памятки, журналы на интересующие родителей темы о воспитании, развитии и здоровье детей.
Совместно с родителями провожу развлечения, выставки, праздники, где родители с удовольствием играют различных персонажей, показывают представления для своих детей. Оказывают помощь в оформлении участка: был заказан родителями детский городок, помогали засыпать песком песочницы, весной изготавливают с детьми скворечники, летом совместно сажаем цветы, зимой делают кормушки, строим вместе горки для детей. Родители всегда принимают активное участие в выставках, в совместных праздниках с детьми. Один из таких праздников посвященный дню мамы проходил в нашем детском саду в ноябре 2014г. Праздник прошел интересно, весело. Об этом в газете Причулымский вестник № 49 от 03.12.2014 вышла статья под названием «Вместе с мамой веселее».
В октябре 2014 года наша подготовительная группа приняла участие в Международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы» на портале Маам, за что была награждена сертификатом.
Также 4 детей: Проворенко Саша, Москвичев Саша. Бойко Дарья и Мыльников Сергей на портале Маам приняли участие в международном конкурсе осенних поделок, за что были отмечены сертификатом участника конкурса.
В работе использую, как собственные разработки, так и опыт других педагогов. Использую ИКТ (компьютер, подборка записей из Интернета, мультимедийные презентации и учебные фильмы, мультфильмы, сказки).
Подготовила презентации «Перелетные и зимующие птицы», «Достопримечательности города Ачинска», «История хлеба», «Красная книга». Совместно с родителями пополняем фотоальбомы «Мой детский сад» и «Моя семья».
Детская деятельность не может быть полноценной без предметной среды.
В соответствии с требованиями ФГОС веду работу по организации пространства группы. Группа была разделана на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя все пространство группы. Игры и оборудование размещено так, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и тоже время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группе имеется:
• Центр «Умелые ручки» где дети могут проявлять свои творческие способности: рисовать, лепить, клеить, вырезать и т. п.
• Центр «Знайка» представлен различными дидактическими играми на развитие речи и логико-математического мышления.
• Центр «Мы познаем мир» включает в себя уголок экспериментирования и уголок природы.
• Центр «Дружные ребята» содержит различные атрибуты для сюжетно-ролевых игр, различные виды конструкторов.
• Центр безопасности содержит различные плакаты, методический материал, игры по ПДД, альбомы, сделанные самими детьми по безопасности.
• Центр «Мы артисты» представлен различными видами театров, ширмой и различными видами одежды для переодевания детей.
• Центр «Здоровячки» включает в себя картотеку игровой гимнастики, народных игр, атрибутов к народным играм, кегли, мячи, кольцеброс, гольф, твистер, баскетбол, плакаты о спорте.
• Центр «Здравствуй книжка», в нем расположена мягкая мебель, детские книги, портрет изучаемого автора, коллекция кукол, папки «Моя малая родина Ачинск», «Достопримечательности Ачинска», «Россия», «Москва»., портрет президента, символика России, глобус, иллюстрации текущего времени года.
В построенной среде дети очень комфортно себя чувствуют, они хотят приходить играть в детский сад, обогащаются новыми впечатлениями и знаниями, развивают фантазию, творчество. Дети учатся договариваться друг с другом, соблюдать правила игры, младшие берут пример со старших, старшие учат младших, объясняют им правила поведения, правила игры, используют предметы заместители, разворачивают сюжетные игры.
Для оценки усвоения детьми знаний и умений разработала мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками, который провожу дважды в год. По результатам мониторинга, который проводился в группе в сентябре, высокий и средний уровень по освоению основной общеобразовательной программы МБОУ «СШ № 18»(дошкольная ступень, по разделу «Обучение грамоте и развитие речи» высокий и средний уровень у 60% детей, 40% детей имеют дефекты в произношении и нуждаются в занятиях по развитию речи.
Для развития речи и успешного обучения детей дошкольного возраста математике результативно использую развивающие игры-лото: «Числовые домики», «Математика», «Считаем и читаем», «Цвет, форма, размер», «Весёлые клеточки», «Пишим и читаем», «Составь слово»; «Домино», «Шахматы», «Пазлы», «Мозаика», «Пятнашки», «Кубики-азбука», «Собери бусы из цифр и букв», «Игры-бродилки», они помогают закрепить навыки счета, решения примеров, а также развивают речь, восприятие, внимание и мышление.
С целью математического и речевого развития детей в центр «Знайка» внедрила изготовленные дидактические игры: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Собери цифру», «Собери букву», «Сложи картинку» «Сложи фигуру (букву) из палочек». Как самостоятельно детьми, так и на занятиях используется различный занимательный материал: «Дорисуй», «Лабиринт», «Посчитай сколько.», «Продолжи ряд», «Продолжи узор», «Найди закономерность», «Найди отличия», «Раскрась», «Задачи-шутки».
Разнообразную практическую деятельность : выложить, пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить, измерить, организовываем с помощью набора геометрических фигур, ракушек, шишек, пуговиц, линеек, шнурков.
Также в данном центре размещены различные книги, пособия, рабочие тетради для рассматривания и выполнения заданий.
Сравнительный анализ данных мониторинга за 2 года показывает, что в группе ведется систематическая работа по вооружению детей знаниями, умениями, навыками.
В дальнейшем планирую продолжать работу по речевому и логико-математическому развитию детей, внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей, обновлять своевременно предметно-развивающую среду, сохранять благоприятный климат в группе и больше проводить индивидуальной работы с детьми.