Лариса Савченко
Досуг по физической культуре «Поможем Айболиту» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая: воспитатель по физической культуре.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать интерес и положительное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Создать эмоционально-положительное настроение у детей
2. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом
3. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, соблюдении режима дня, пользе здорового питания и витаминов, необходимости заколять свой организм.
4. Содействовать активному участию детей в игре – соревновании.
Публикация «Досуг по физической культуре „Поможем Айболиту“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Атрибуты : «бандероль» с конвертами с заданиями, зашифрованное слово, 2 мяча-хопа, 2 конуса, 2 туннеля,10 малых плоских обручей, ходули 2 пары, извилистая дорожка, 2 спортивных костюма, по 2 вёдра с водой, пластмассовые кружки, тазики, посылка с бананами.
Ход Досуга.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, я позвала вас в зал, потому, что в детский сад пришла посылка из Африки от доктора Айболита. Давайте посмотрим, что в ней. Ой, тут какое-то зашифрованное слово, конверты с цифрами, и письмо. Прочитаем, что в письме. «Уважаемые, дети, помогите мне, пожалуйста. Бармалей заколдовал самое главное моё слово, и теперь я не могу лечить зверей, у меня ничего не получается. Выполните задания Бармалея и расколдуйте это слово.»
Ведущий: Вот первый конверт с заданием. Кто скажет, что значит «быть здоровым?»
Ответы детей.
Ведущий: А вот дети из группы «Пчёлка» даже знают стихи об этом.
1 ребё нок:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
2 ребё нок :
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
3 ребё нок:
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Ведущий: Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, соблюдать режим дня и правильно питаться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться, заниматься спортом.
Давайте вспомним, с чего же нужно начинать наш день, что бы быть здоровым?
Дети: С зарядки!
Ведущий:Вот мы и отгадали первую букву. Это буква «З». Давайте мы с вами сделаем зарядку.
Зарядка.
Проводиться комплекс утренней гимнастики под музыку, который запланирован на этой неделе.
Ведущий : А на этом конверте написано: «Очень важно! Для детей детского сада «Светлячок». Давайте прочитаем:
Придумано, кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ведущий:А здесь в конверте лежит вторая буква «Д».
Каждый день, когда вы просыпаетесь нужно сказать сначала маме и папе, сестрёнке, братишке «доброе утро!» и у них поднимется настроение. А когда пойдёте в детский сад вы ребятам, воспитателям и всем, всем, всем – скажете «Доброе утро!» и даже солнышко засияет по-особенному. А сейчас у нас день, давайте поднимим друг другу настроение,а для этого улыбнёмся и скажем " Добрый день!"
Дети улыбаясь произносят " Добрый день!"
Ведущий : Открываем третье задание. А здесь написано, что ребята пятой группы приготовили для нас загадки.
Давайте мы их отгадаем, может быть в них, мы найдём ещё одну букву.
Дети загадывают загадки:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Ведущий :
Вот и нет микробов больше.
Но придут они опять,
Если будешь забывать
Руки с мылом мыть почаще,
Не давать микробам счастья жить в грязи.
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь
И всегда опрятным будь.
Ведущий : Нужно следить за своей внешностью, и быть опрятным вот и следующая буква у нас появилась буква «О»
Молодцы мы с вами нашли уже три буквы.
Ведущий : В следующем конверте написано, что ребёнок Саша Б. нам сейчас, что-то расскажет.
Ребё нок: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Ведущий : Итак, важно соблюдать режим дня, вот и следующая буква «Р»
А вы знаете - есть такая пословица «делу время, потехе час». Давайте мы с вами поиграем.
Эстафеты:
• «кто быстрее до флажка»
пролезаем в тунель, прыгаем на двух ногах из обруча в обруч, огибаем флажок, возвращаемся обратно по прямой.
• «весёлые мячи»
Пропрыгать на хопах до конуса, вернуться обратно бегом, хоп нести за ручку.
• «смотри не упади»
Пройти по змейки не оступившись, встать на ходули дойти до конуса вернуться к змейки, оставить ходули и бегом вернуться обратно.
Ведущий : Следующий конверт с заданием посмотрим, что-же в нём.
Если ты помят, взлохмачен –
Ты неряха, не иначе:
Для одежды есть утюг,
Он – одёжкин лучший друг.
Ведущий:Вот и следующая буква «О», а задание здесь такое, кто быстрее и аккуратнее оденется.
Конкурс «кто быстрее и опрятнее оденется.»
На двух стульях лежат скомканные штаны, кофта на молнии, кроссовки. Выходят двое детей кто быстрее и опрятнее оденется.
Ведущий : Мы с вами почти всё слово угадали.
И так открываем следующий конверт.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! ©
(Материал взят с сайта https://www.moya-lyalyas.ru/archives/7695)
Ведущий : Вот и следующая буква «В». А вы знаете, какие продукты полезные для нашего здоровья, а какие вредные.
Эстафета «полезные продукты»
На двух столах лежат продукты перенести на другой стол только полезные продукты:
морковка, молоко, чипсы, кока-кола, сухарики, яблоки, курица, рыба, йогурт.
Ведущий : Открываем следующее задание.
Чтобы быстрым, крепким быть,
Нужно спорт полюбить.
Что б здоровым оставаться,
Водою нужно закаляться!
Ведущий : В этом задании спряталась буква «В» - водные процедуры.
Игра «Перенеси воду
Ведущий : Ну и остался последний конверт. Да, мы уже можем догадаться какое слово получиться, но выполнить задание всё равно нужно.
Ведущий : Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Ведущий: да, ежедневные физические нагрузки очень важны для нашего здоровья.
Ведущий : Вот и последняя наша буква это буква «Е». Давайте прочитаем какое же слово заколдовал Бармолей. – это слово ЗДОРОВЬЕ. Ну теперь Айболит снова сможет лечить зверей.
Стук в дверь. Входит воспитатель с посылкой.
Воспитатель: Ребята в детский сад пришла посылка, она только, что доставлена нам. Посмотрите на ней написано: «Детям детского сада «Светлячок» от благодарных обезьян». А это же посылка из Африки, значит у нас всё получилось, Айболит опять может лечить всех зверей. Посмотрите, а в посылке лежат для нас бананы.
Звучит музыка дети выходят из зала.