МААМ-картинки

Русское народное развлечение в форме посиделок «Осенины»

Кристина Полозова
Русское народное развлечение в форме посиделок «Осенины»

План – конспект развлечения

Тема: «Осенины» - посиделки.

Цели:

1. Доставить детям радостные переживания, связанные с русским народным праздником «Осенины».

2. Развивать интерес к традициям и фольклору русского народа.

Публикация «Русское народное развлечение в форме посиделок „Осенины“» размещена в разделах

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть в русские народные игры и хороводы.

Оборудование и материалы:

в зале оформлен уголок русской избы – развешены вышитые полотенца, выставлены корзина с принадлежностями для вязания, прялка, ухват, кукла «Хлебная матушка» из соломы. Поставить лавки, покрытые половиками для посадки детей. Подготовлены: хлеб на полотенце, яблоки и картофель для игр.

Предварительная работа.

1. Знакомство с рукотворными куклами: Калужской, обережкой, закруткой.

2. Рассказы о быте русского народа (устройство избы).

3. Рассматривание красочных иллюстраций Н. Жигулиной, А. Жигарева, Е. Рачева к русским народным сказкам «Колобок», «Курочка ряба» (с изображением персонажей в русских костюмах).

4. Разучивание стихов к развлечению.

Краткий ход.

Дети под русскую народную мелодию входя в зал, останавливаются около русской избы.

Ведущая: Добрый день, гости желанные!

Милости просим на Осенины!

Нынче осени именины,

Нынче празднуем Осенины,

А гостей – то у нас, гостей!

Прибыло со всех волостей.

Нашу осень мы прославляем,

С Осенинами всех поздравляем.

Русский народ славен дружбой и силой. Про наш народ говорят, что он радушный и гостеприимный. Предки наши строили жилище из дерева, и называлось оно избой. Лучшая комната в избе называлась горницей, в ней принимали гостей. В избу входили, кланяясь. Знаете почему? (Ответы детей).

Дверь в избу была низкой, а порог высоким, чтобы меньше дуло. Гостям приходилось на входе кланяться, не то шишку можно набить.

А вы знаете, что было главным в избе? (Ответы детей)

Да, печка. Она избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней.

А Чтобы зайти в нашу горницу, нужно отгадать загадку:

Вот художник так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? (осень).

Из горницы выходят мальчик и девочка в русских костюмах

Мальчик (Бобков Кирилл) - Нам начинать досталась роль.

Девочка (Магамедова Лиана) – Мы принесли вам хлеб да соль.

Ведущая – Без хлеба не бывает праздника, хлеб – всему голова.

Гостей всегда встречают хозяева хлебом и солью.

Дети читают стихи.

1. (Дурандина Василиса)На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

2. (Семенов Тимофей) При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

3. (Анастасия Чиж) Добрым чаем угощались.

С мёдом, явно без конфет.

Как и нынче, мы общались-

Без общенья жизни нет.

4. (Загирова Амина) А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши.

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Ведущая – Показывает устройство русской избы, объясняет, каким трудом занимались люди осенью. что делали на посиделках; рассказывает о кукле «Хлебная матушка», вспоминает, как делали стригуши (куколки из ниток).

Танец «Топотушки».

Ведущая - В старину осенними вечерами собирались люди в большой избе, пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки и работали: вязали, пряли, плели лапти. Такие вечера назывались посиделками. Маленькие детки играли рядом с мамами. А чтоб им не было скучно, для них мастерили куколок – игрушек. Особое значение в старину предавалось куклам. Их изготовляли вручную не только для игры, но и для обрядов. Большое значение предавалось куклам – оберегам. Они просты в изготовлении, но удивительно притягательны именно своей простотой. Обрядовыми куклами можно было играть детям, а игровые куклы не в коем случае нельзя было использовать при обряде. Куклы – были оберегами дома. Они оберегали дом от болезней, неурожая, других бед, оставим их в доме до следующего урожая.

- Давайте мы сначала уберём урожай, а потом пойдём на посиделки. Поехали в поле, садитесь в машину.

Дети двигаются за шофёром под музыку А. Филиппенко «Урожай собирай».

Игра – соревнование: девочки собирают яблоки, мальчики – картофель.

Хоровод «Вейся, вейся, капустка».

Ведущая – Молодцы! Постарались на славу! собрали хороший урожай! Не даром в народе говорят : «Весна красна цветами, а осень – плодами». Урожай запасли на зиму, а теперь и на посиделки можно ехать.

Сюрпризный момент.

Входят 2 матрёшки (родители в русских костюмах) с корзинками под музыку «Мы матрёшки» танцуют.

1я Матрёшка (Вера Николаевна) : Ой, матрёшка, куда это мы попали? Ты не узнаёшь этих детей?

2я Матрёшка (Надежда Александровна) : Да как же не узнаю?

Мы пришли на посиделки к детям группы «Затейники».

Какая у нас славная осень! Сколько тепла, радости, сердечной доброты она нам подарила. Не зря её называют в народе «золотой», не зря в её честь на Руси устраивают замечательный праздник – Осенины.

2я Матрёшка (Надежда Александровна) : Я с корзиночкой пришла к вам,

Припасла в ней кое – что

Вот вам ложки расписные,

Бубны звонкие ещё.

Бубны заводные, ложки расписные – вот они какие!

(Раздают детям бубны и ложки).

1я Матрёшка (Вера Николаевна) :

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари до зари

Веселятся ложкари.

Вы сыграйте нам, ребята

Мы станцуем от души.

2я Матрёшка (Надежда Александровна) :

Ай, да, ребята, молодцы!

В самом деле - удальцы!

Урожай собрали ловко

И играли от души.

Ведущая – Посмотрите-ка матрёшки,

Вот уж осень на дворе.

Разноцветные листочки

Закружились в воздухе.

Двор мы дружно уберём,

Все листочки соберём.

Музыкальная игра «Мы – листочки».

Матрёшки.

1я Матрёшка (Вера Николаевна) : А что подруженька моя, ты в корзинке принесла?

2я Матрёшка (Надежда Александровна) :

В моей корзиночке – отгадки.

Загадаю вам загадки.

Нужно знать простое слово,

Только скажешь и готово.

А загадки мои с грядки. (загадывает, достаёт отгадки.).

2я Матрёшка (Надежда Александровна) :

Молодцы, все отгадки знают.

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Собирайся, детвора,

Ждёт вас русская игра.

Игра «Карусели».

1я Матрёшка (Вера Николаевна) : А теперь нам в путь пора.

До свиданья, детвора!

Угощайтесь из корзинки

Подарками от «Осенинки». (Матрёшки уходят).

Ведущая - Осенью и птицы улетают на юг. Давайте им помашем рукой.

Улетай журавлик, да не насовсем,

Из – за моря ты весну нам принеси,

Расскажи, журавлик, расскажи ты всем:

Осенины нынче на Руси.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Русское народное творчество» Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве. Задачи: Обучающая • Формировать представления о народном.

Интегрированное занятие в форме посиделок с участием родителей «Новогодняя игрушка» Интеграция образовательных областей: окружающий мир, грамота, ручной труд) Разработали и провели: Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной.

«Русское народное творчество». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве. Задачи: Обучающая • Формировать представления о народном.

Конспект родительского собрания к Дню матери в нетрадиционной форме посиделок “Нетрадиционная форма работы с родителями, собрания-посиделки посвящённое Всероссийскому Дню Матери”. Цель: Выработка единых требований.

Проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» средняя группа МБДОУ.

Проектная деятельность «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»Проектная деятельность «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» К. Д. Ушинский: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу.

Проектная деятельность в ДОУ. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» средняя группа МБДОУ.

Родительское собрание в форме посиделок «Я — семья — род — народ!» Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: осмыслить.

Русское народное творчество для дошкольников Русское народное творчество для дошкольников «Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования. не величина городов,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Народное единство и русское гостеприимство!»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Народное единство и русское гостеприимство!» Конспект НОД для детей подготовительной группы с 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русское народное развлечение в форме посиделок «Осенины»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 15:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД