Елена Николаевна Платонова
Проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду»
Проектная деятельность в детском саду.
Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду»
средняя группа МБДОУ ЦРР № 89 «Парус» г. Якутск 2015г. Воспитатель: Платонова Е Н.
Публикация «Проект „Русское народное творчество, культура в семье и в саду“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Воспитание детей, через русскую национальную культуру, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни - обязанность родителей, окружающих людей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к истокам народного творчества, культуре общения, через русский народный фольклор, сказки в окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость народного творчества в семье.
Классификация проекта : по срокам реализации проект долгосрочный, по тематике - информационный, по составу участников – подгрупповой и групповой.
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы.
Цель: формировать у детей понятие «Русское народное творчество, как средство общения в кругу семьи».
Задачи:
• Формировать у детей представления о народном творчестве.
• Воспитывать у детей любовь и интерес к русской национальной культуре, к русскому фольклору, сказкам, через окружающий мир и семью.
• Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
• Развивать коммуникативные навыки детей при общении, деятельности в семье и в саду.
• Обогащать детско - родительское творчество, через совместный творческий труд.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Знание детьми информации о русском народном творчестве, фольклоре, сказках.
• Понимание детьми значимости русских народных сказок в семье и жизни каждого человека.
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе знаний о русской культуре, быте, творчестве, литературе.
• Проявление уважения к сверстникам, окружающим людям, принимающим участие в совместном сотрудничестве в реализации работы по Русской национальной культуре.
План выполнения проекта
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Изба», «Дочки-матери», «Домашние животные».
Дидактические игры «Сложи сказку», «Хоровод матрёшек», «Чей наряд?»
Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и козлята».
Строительные игры «Изба для матрёшки».
Подвижные игры: «Пронеси в ложке», «Козлята и волк», «По мостику через ручеёк».
Познавательное развитие Тематические занятия «Чудесный сундучок» (загадки по сказкам, «Изба»
(знакомство с убранством избы).
Встречи с героями сказок – прослушивание, просмотр видеофильмов русских народных сказок.
Речевое развитие: Чтение – фольклор: «Потешки, стихи, поговорки», сказки: «Лисичка со скалочкой», «Гуси – лебеди», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Лисичка - сестричка и серый волк».
Беседы на тему: «Домашние животные». (стихи, песенки про животных) «Русская матрёшка» (частушки о матрёшке).
Продуктивная деятельность Создание выставки книг: «Русские народные сказки».
Выставка рисунков по произведениям русского фольклора : стихи, потешки, пословицы, поговорки
Занятие по лепке: «Хоровод матрёшек».
Работа с родителями: Конкурс поделок из бросового материала: «Герои русских народных сказок».
Анкетирование для родителей: «Русские народные сказки в семейном кругу».
Итоговое мероприятие: Открытое занятие для родителей «В гостях у сказки».
Литература: «Приобщение детей к истокам Русской Национальной Культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
Изд. 1999год Санкт - Петербург. «Мой родной дом» Н. А. Арапова-Пискарёва изд. 2005год Москва. «Энциклопедия детского фольклора» В Маковский 2008год Москва.