Анна Анастасьева
Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Русские наигрыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с детьми средней группы.
Тема: Русские наигрыши.
Цель: Ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.
Задачи:
1. Дать представление о том, как выглядят и как звучат русские народные музыкальные инструменты.
Публикация «Конспект музыкального занятия с детьми средней группы „Русские наигрыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Формировать желание и интерес к игре на русских народных музыкальных инструментах.
3. Воспитывать положительное отношение к истокам русской народной культуре.
Атрибуты: русские народные музыкальные инструменты – ложки, трещотки, балалайка, гармошка. Ноутбук, информационный носитель, видео - запись, аудио - записи музыкальных русских народных произведений.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под русскую народную песню «Калинка». Музыкальный руководитель встречает их в русском народном костюме.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
В зал скорее заходите,
На музыкальные инструменты посмотрите!
Дети садятся на стульчики. Перед ними на столе стоят музыкальные инструменты (ложки, трещотки, гармошка и балалайка). Музыкальный руководитель проводит традиционный ритуал «Приветствие».
Музыкальный руководитель : Ребята, я хочу вас познакомить с русскими народными инструментами. И первый инструмент, с которым мы будем знакомиться - это всеми любимые ложки.
Музыкант показывает и раздает детям ложки.
Музыкальный руководитель : Звонкие, резные
Ложки расписные!
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
И мы тоже не скучаем,
На ложечках играем.
Дети под русскую народную музыку «Коробейники» играют на ложках на первую долю в такте
Музыкальный руководитель : Ложки наши хороши,
Постучали от души.
Музыкант собирает ложки.
Музыкальный руководитель : А теперь пришло время познакомиться со вторым инструментом и это трещотки.
Звонкие трещотки,
Весело шумят.
Умелые ладошки
У всех наших ребят.
Музыкальный руководитель показывает трещотки детям. Знакомит детей с характерным треском при исполнении на этом инструменте.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы хотите посмотреть, как играют на трещотках ваши старшие друзья дети подготовительной группы? (дети отвечают)
Видео - клип «Весёлые трещотки»
(Исполняют дети подготовительной группы)
После просмотра видео – клипа педагог задает вопросы детям, связанные с характером и темпом произведения и интересуется, понравилось ли им музыка и исполнение.
Музыкальный руководитель : Но не только ложками, да трещотками
Славен народ на Руси.
А ещё гармошкой звонкой,
На нее ты посмотри!
Руководитель показывает гармошку детям.
Музыкальный руководитель : Она вздохнет и развернется
И по деревне вдоль пройдется,
И соберется в круг народ,
Что хочешь, спляшет и споет!
Педагог включает аудио – запись русской народной песни «Я на горку шла» (Соло гармошки)
Музыкальный руководитель : А вот и последний на сегодня инструмент, с которым я вас хотела познакомить. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать!
Деревяшка, три струны,
Натянутых, тонких.
Вы узнать её должны!
Поёт очень звонко.
Поскорее угадай-ка.
Что же это? – ( Дети: Балалайка)
Молодцы, ребята! А хотите послушать, как играет наша балалаечка? (дети отвечают)
Балалайка, балалайка,
Веселее заиграй-ка,
Чтоб печали все ушли,
Чтобы ноги в пляс пошли.
А для этого нужны
Балалайке три струны.
Педагог исполняет на балалайке частушечный наигрыш
В конце музыкального занятия дети исполняют песню
Мы пришли и встали, на ложках заиграли.
Тук-тук-тук…
(Имитация игры на ложках.)
Мы пришли и встали, в трещотки заиграли.
Тра-та-та …
(Имитация игры на трещотках.)
Мы пришли и встали на балалайке заиграли.
Ля-ля-ля…
(Имитация игры на балалайке.)
Мы пришли и встали, на гармошке заиграли.
Ти-ли, ти-ли, ти-ли…
(Имитация игры на гармошке.)
Музыкальный руководитель : Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось на нашем занятии? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель проводит традиционный ритуал «Прощание».
Дети выходят из зала под русскую народную песню «Калинка»