Елена Чувилина
Русская народная песенка «Как по лугу, лугу». Конспект занятия по ознакомлению с литературой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Русская народная песенка “Как по лугу, лугу. ”
Цель: познакомить детей с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки; обогащать и активизировать словарь, воспитывать интерес к народным песенкам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Материалы: иллюстрация к русской народной песенке или сюжетные картинки по теме.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает подойти к окошку. Дети с воспитателем стоят у окошка и смотрят, а воспитатель обращает внимание детей на деревья, на траву, на цветы.
Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно осень.
Наступила осень и на деревьях появились первые желтые листочки, стала сохнуть трава, цветы.
2 .Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель читает детям русскую народную песенку “Как по лугу, лугу. ”
Как по лугу, лугу,
По зелену лугу
Разливалася вода,
Расстилалася трава,
Расстилалася трава,
Трава шелковая.
3. Рассматривание иллюстрации.
Воспитатель, приглашает детей к мольберту и обращает внимание на иллюстрацию или (сюжетную картинку) к песенке.
Далее задает вопросы детям:
Что растет на лугу? (Трава.)
Какого цвета трава? (Зеленая)
От чего качается трава? (От ветра.)
Затем воспитатель проговаривает вместе с детьми (хором или индивидуально) слова ”вода”, “трава”, “трава шелковая”, после чего читает народную песенку ещё раз, а дети повторяют или договаривают слова.
4. Рефлексия.
Что мы сегодня слушали?
Вам понравилась народная песенка?