Папки-передвижки

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа)

Юля Васильева
Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа)

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа) Воспитатель: Васильева Ю. В.

Тема НОД: «Русская народная игрушка - матрешка».

Цель:

Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Русская народная игрушка — матрёшка“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом русского народного искусства.

• Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку.

•Закрепить порядковый счет до 5 .

•Упражнять в отгадывании загадок

Развивающие:

• Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.

•Развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать фартук матрешки разнообразными узорами. •Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.

•Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе со штампами.

Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер, народные умельцы, сувенир.

Планируемые результаты: дети проявляют познавательный интерес к народной игрушке – матрешке, к художественным произведениям о матрешке; стараются расширить свои представления об игрушке (матрешке); используют в речи новые слова; бережно относятся к предметам рукотворного мира.

Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма организации: групповая.

Форма НОД: совместная деятельность, игровые упражнения, исполнение, совместное действие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный дидактический материал: Деревянная игрушка матрёшка, мультимедийная установка, силуэты матрёшки, мольберт.

Раздаточный материал:

• Листы с изображением матрешки.

• Штампы, салфетки, краски для штампования.

1. Сюрпризный момент. Вступительная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята.

Посмотрите сколько к нам пришло сегодня гостей, давайте поздороваемся.

(Здравствуйте)

А теперь чтобы у нас было хорошее настроение мы возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Присаживайтесь на стульчики. Ребята,сегодня я получила посылку. Посмотрите какая она расписная, ну, а чтобы её открыть нужно отгадать загадку и мы узнаем, что внутри.

Загадка

Прячется от нас с тобой.

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

(Матрешки)

Воспитатель: - Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку из коробки, все дети внимательно её рассматривают.

-Давайте посмотрим, что в середине нашей Матрешки находится.

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой – будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую,

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая!

Эта кукла меньше всех – чуть-чуть больше, чем орех!

Дети рассматривают, любуются матрешками.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно и ответьте на вопрос, все матрёшки одинаковые (Нет) А чем они отличаются (Размером (большие, маленькие, цветом). Сколько всего Матрешек у меня на столе? (дети считают).

Воспитатель:- Как вы думаете, для чего мастера сделали эту игрушку

матрёшку? (Играть)

Давайте поиграем в игру "Собери матрёшку". Но сначала я хочу вас познакомить с наиболее узнаваемые матрёшками в России. Это Семёновская матрёшка (показ, она в ярком платке и в фартуке на котором изображены красные букеты цветов. А это ребята, Загорская матрёшка (показ, она в белой рубахе и в ярком сарафане. В руках у неё всегда : петушок, платочек или корзинка.

Предлагаю вам ребята собрать Семёновскую и Загорскую матрёшку пазлы.

Два стола :дети делятся на две команды и выполняют задания.

Воспитатель -Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.

2. Основная часть.

-А хотите узнать, как появилась русская матрёшка. (Да)Садитесь поудобнее, смотрите на экран и послушайте мой рассказ.

Просмотр презентации.

Включается Русская народная музыка,входит Матрёшка.

Воспитатель. - Ребята,кто это пришёл к нам в гости? (Матрёшка).

-Посмотрите какая она красивая,какой у неё наряд. Ну что-то с ней не так, посмотрите (она грустная).

-Здравствуй красавица Матрёшка, почему ты такая печальная?

Матрёшка : Здравствуйте ребята, беда у нас! У наших мастеров все краски закончились, я та вот какая красивая, нарядная, а мои подружки (плачет, на их фартуки краски не хватило. Я пришла к вам за помощью.

Воспитатель. Ребята мы можем помочь Русской Матрёшки (Да) А как? (Раскрасим)

-Не печалься Матрёшка, посмотри у нас тоже есть своя мастерская, и мы с удовольствием тебе поможем! Правда (Да)

-Ребята, но прежде чем мы с вами начнём работу, давайте вспомним правила поведения за столами. (Не выкрикивать, не толкаться, работать аккуратно, чтобы не испачкать краской товарища) А для чего нам салфетки?

-Ребята, а теперь я приглашаю вас в свою мастерскую, попробуйте сами стать народными умельцами и сделать свою матрешку. Проходите за столы девочки, а теперь мальчики.

- Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас розовые щечки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки.

- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с изображением матрешек. Каждому из вас нужно будет украсить для матрешки фартук. Украшать фартуки вы будете с помощью штампов. (Показ воспитателя способа штампования на мольберте.)

Дети рисуют под музыку «Как под яблонькой».

Воспитатель:. Какие красивые, веселые матрешки у вас получаются ребята! (Педагог оказывает индивидуальную помощь детям).По окончанию дети рассматривают работы.

Матрёшка : Ребята! Вы все очень постарались! Я очень рада! Теперь мои подружки матрёшки очень красивые. Молодцы!

-А хотите с Матрешкой потанцевать (Да).Вставайте в хоровод.

Встают в хоровод:-«Мы веселые матрешки» физминутка

(Дети садятся на свои места)

Матрёшка : Благодарит детей за помощь, дарит корзину с яблоками.

Под музыку уходит.

3. Итог-рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какая русская, народная игрушка, является символом России? Дети: (Матрешка)

Из какого материала изготавливают народные умельцы матрешек? Дети: (Вырезают из дерева.) А сколько сегодня было деревянных матрёшек у меня на столе (Пять). А что ещё интересного мы делали? в какую игру мы играли? (Собирали пазлы, Семёновскую и Загорскую матрёшку).

Воспитатель: - А кем мы были сегодня (Мастерами) ,а что мастера делали? (расписывали фартуки).

Воспитатель: Матрешки получились красивые, весёлые. Вы, ребята, постарались, работали как настоящие мастера. Я думаю,что из нашего занятия сегодня вы узнали много интересного и полезного. Большое вам спасибо. Давайте скажем всем гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД «Знакомьтесь, русская матрёшка!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Цель:Познакомить детей с традиционной народной игрушкой –матрёшкой,как символом.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа)
Опубликовано: 8 июня 2020 в 13:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юля Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД