Получи документы

«Русская матрёшка». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Елена Олейникова
«Русская матрёшка». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с изделиями русского народного промысла - русской игрушкой «Матрешкой».

Задачи:

1. Развивать речь детей

2. Воспитывать интерес к русской культуре

3. Развивать музыкальные способности детей

4. Учить рисовать игрушку «Матрешку», развивать воображение, учить подбирать контрастные цвета.

5. Воспитывать нравственные нормы поведения, сострадание и доброту.

Публикация «„Русская матрёшка“, Непосредственно образовательная деятельность в средней группе» размещена в разделах

Здравствуйте, дорогие ребята. Доброе утро! Посмотрите, за окошком холодно и темно, а у нас светло и уютно. Давайте сделаем большой круг, встанем, как лучики у солнышка и улыбнемся друг другу. Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли, в русскую избу. Ой, что мы слышим? Кто-то плачет. Кто это? Куколка. Где она лежит? В колыбели. Как же нам ее успокоить? Покачать, спеть колыбельную песенку.

Дети, давайте тихонько споем ей:

«Баю-баюшки баю. Не ложися на краю, А то серенький волчок Тебя схватит за бочок».

Всё равно куколка плачет. Что мы ещё можем сделать? Дать ей игрушку - но она должна быть яркой, вот такой, как матрёшка.

Дайте матрёшку кукле – видите, кукла смотрит на неё и не плачет. А давайте, дети, поиграем с матрёшкой. Посадим куколку. Пусть смотрит на нас и радуется. Встанем в круг. Под весёлую русскую народную музыку («Светит месяц») будем передавать матрёшку друг другу, если музыка остановилась – тот ребёнок, у кого оказалась в руках матрёшка - выходит в круг и танцует, а мы хлопаем.

Присаживайтесь. Дети, рассмотрите нашу матрешку. Какая она? Красивая, яркая, нарядная, веселая. А как она одета? Какого цвета платочек, сарафан? Какие узоры на фартучке. Дети, а вы знаете, что наша матрешка с секретом? А с каким? Оказывается она там не одна, открываем нашу матрешку, а в ней еще одна – поменьше, а в ней – еще, и еще. По мере открытия раздавать матрешки детям. Сколько получилось всего? Восемь, как и нас. Потрогайте свою матрешку. Из чего она сделана? Из дерева. Но не всякое дерево для этого подойдет, а только липа или осина. Посадите матрешек на свои стульчики. Ребята, чем же нам еще развеселить нашу куклу? Давайте ей сыграем все вместе на музыкальных инструментах веселую песню «Во саду ли в огороде».

Физминутка.

«Мы матрешки – мы сестрички» - показываем щечки и платочки

«Мы толстушки – невелички» - показываем полноту

«Мы пойдем плясать и петь» - пружинки

«Вам за нами не успеть» - шагаем

«Восемь кукол деревянных» - показываем друг на друга

«В разноцветных сарафанах» - показываем красивые платья и рубашки

«На столе у нас живут» - пружинки

«Всех матрешками зовут» - развести руки в стороны.

Ребята! Наши матрешки – красавицы, большие модницы. И хотят, чтобы мы им сделали новые наряды. Давайте нарисуем им новые красивые сарафанчики. На столе лежат заготовки с простым карандашом. Выбираем яркие краски. Одним цветом раскрашиваем платочки, другим – сарафанчики, третьим горошки на сарафанах. А наша куколка будет здесь сидеть и на вас смотреть. Приступили к работе. После рисования позвать гостей и куклу полюбоваться новыми нарядами матрешек. Дети, где мы сегодня с вами были? Что делали? Как успокаивали куколку? Из чего сделана матрешка? Как играли? Что нарисовали для матрешек? Вам понравилось? А гостям?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши помощники» ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы отправляемся в путешествие в лес. А для того чтобы туда отправиться,.

Конспект НОД в средней группе «Русская матрёшка» Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой; 2. Обогащать.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Поможем бабушке» Авторы: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А Задачи: Формировать представления о порядковом счете, отвечать на вопросы сколько, который по счету.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Снежинки»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Снежинки» Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе. Тема: "Снежинки" Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Прогулка по осеннему лесу». Муниципальное Дошкольное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Етккульский Детский Сад «Золотой Ключик». Непосредственно образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой» Цель : формирование связной речи детей. Задачи: Образовательные: • упражнять детей в умении пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Подарок для Лунтика» Тема: «Подарок для Лунтика» Интегрируемые образовательные области: - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Куртка для Буратино»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Куртка для Буратино» Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга» Задачи: закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская матрёшка». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 23:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Русская матрёшка». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД