Елена Олейникова
«Русская матрёшка». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с изделиями русского народного промысла - русской игрушкой «Матрешкой».
Задачи:
1. Развивать речь детей
2. Воспитывать интерес к русской культуре
3. Развивать музыкальные способности детей
4. Учить рисовать игрушку «Матрешку», развивать воображение, учить подбирать контрастные цвета.
5. Воспитывать нравственные нормы поведения, сострадание и доброту.
Публикация «„Русская матрёшка“, Непосредственно образовательная деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте, дорогие ребята. Доброе утро! Посмотрите, за окошком холодно и темно, а у нас светло и уютно. Давайте сделаем большой круг, встанем, как лучики у солнышка и улыбнемся друг другу. Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли, в русскую избу. Ой, что мы слышим? Кто-то плачет. Кто это? Куколка. Где она лежит? В колыбели. Как же нам ее успокоить? Покачать, спеть колыбельную песенку.
Дети, давайте тихонько споем ей:
«Баю-баюшки баю. Не ложися на краю, А то серенький волчок Тебя схватит за бочок».
Всё равно куколка плачет. Что мы ещё можем сделать? Дать ей игрушку - но она должна быть яркой, вот такой, как матрёшка.
Дайте матрёшку кукле – видите, кукла смотрит на неё и не плачет. А давайте, дети, поиграем с матрёшкой. Посадим куколку. Пусть смотрит на нас и радуется. Встанем в круг. Под весёлую русскую народную музыку («Светит месяц») будем передавать матрёшку друг другу, если музыка остановилась – тот ребёнок, у кого оказалась в руках матрёшка - выходит в круг и танцует, а мы хлопаем.
Присаживайтесь. Дети, рассмотрите нашу матрешку. Какая она? Красивая, яркая, нарядная, веселая. А как она одета? Какого цвета платочек, сарафан? Какие узоры на фартучке. Дети, а вы знаете, что наша матрешка с секретом? А с каким? Оказывается она там не одна, открываем нашу матрешку, а в ней еще одна – поменьше, а в ней – еще, и еще. По мере открытия раздавать матрешки детям. Сколько получилось всего? Восемь, как и нас. Потрогайте свою матрешку. Из чего она сделана? Из дерева. Но не всякое дерево для этого подойдет, а только липа или осина. Посадите матрешек на свои стульчики. Ребята, чем же нам еще развеселить нашу куклу? Давайте ей сыграем все вместе на музыкальных инструментах веселую песню «Во саду ли в огороде».
Физминутка.
«Мы матрешки – мы сестрички» - показываем щечки и платочки
«Мы толстушки – невелички» - показываем полноту
«Мы пойдем плясать и петь» - пружинки
«Вам за нами не успеть» - шагаем
«Восемь кукол деревянных» - показываем друг на друга
«В разноцветных сарафанах» - показываем красивые платья и рубашки
«На столе у нас живут» - пружинки
«Всех матрешками зовут» - развести руки в стороны.
Ребята! Наши матрешки – красавицы, большие модницы. И хотят, чтобы мы им сделали новые наряды. Давайте нарисуем им новые красивые сарафанчики. На столе лежат заготовки с простым карандашом. Выбираем яркие краски. Одним цветом раскрашиваем платочки, другим – сарафанчики, третьим горошки на сарафанах. А наша куколка будет здесь сидеть и на вас смотреть. Приступили к работе. После рисования позвать гостей и куклу полюбоваться новыми нарядами матрешек. Дети, где мы сегодня с вами были? Что делали? Как успокаивали куколку? Из чего сделана матрешка? Как играли? Что нарисовали для матрешек? Вам понравилось? А гостям?