Ирина Прядехина
Интегрированное занятие «Русская красавица — матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие"Русская красавица"
(развитие речи +изодеятельность)
Цели: Ознакомить детей с историей появления матрёшки на Руси, рассказать о характерных особенностях матрёшек,закреплять знания о тёплых и холодных тонах; развивать эстетическое восприятие,чувство ритма, цвета, творческие способности; воспитывать любовь к народному искусству России, дать возможность почувствовать себя народным мастером.
Публикация «Интегрированное занятие „Русская красавица — матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: набор матрёшек, акварель, кисточки, баночка с водой, набор цветных полосок, нерасписные фигурки матрёшек, иллюстрации матрёшек, мультимедио.
Ход занятия.
I ч. Сообщение темы.
-Тема нашего занятия "Русская красавица".А какой красавице пойдёт речь вы узнаете отгадав загадку. "
Ростом разные подружки
Все румяны,все толстушки,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?"(Матрёшка)
-Правильно дети,это матрёшка - русская красавица.
-А занятие у нас необычное, мы сегодня будем создавать книгу.
-Как вы думаете,как будет называться наша книга?
-Правильно книга будет называться "Русская красавица".
Первая страница нашей книги: У матрёшки- дед японец.
-В 90 годах позапрошлого века в Москву, в игрушечную мастерскую Мамонтова привезли из Японии фигурку., добродушного лысого старца -изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Фукурума раскрывался, в неё находилось ещё несколько фигурок вложенных одна в другую. Фигурки эти понравились взрослым и детям,они и послужили прообразом нашей матрёшки.
-Первая русская матрёшка была выточена токарем Звёздочкиным и расписана по эскизам художника Мамотина. Матрёшка состояла из 8 фигурок и изображала девочку Матрёну в сарафане с чёрным петухом в руках. За девочкой шёл мальчик,затем опять девочка и т. д. последняя матрёшка восьмая изображала завёрнутого в пелёнку младенца.
-Скажите пожалуйста, кто послужил прообразом первой матрёшки. (Мудрец Фукурума)
-Как звали первую матрёшку (Матрёна)
-Из скольких матрёшек она состояла (из восьми)
Следующая страница, нашей книги "какие бывают матрёшки"
Ребё нок: Я из Сергиева Пассада,
Встречи с вами рада,
Мне художниками дан.
Яркий красный сарафан.
Я имею с давних пор
на переднике узор,
знаменит платочек мой
разноцветною каймой.
(рассказ сопровождается иллюстрациями).
Воспитатель: Загорская или Сергеево - пассадская матрёшка плотная, приземистая,верх плавно переходит к утолщающему низу фигурками. Она круглая, в сарафане, кофточка с вышивкой, платок, передник с вышитыми узорами или цветами, волосы светлые.
Ребё нок: Я из тихого, зелёного
Городка Семёнова.
Я в гости к вам пришла,
Букет цветов садовых
В подарок принесла.
Воспитатель: Семёновская матрёшка стройная, вытянутая. На фартуке яркие букеты-розы. колокольчики, бутоны. Основной цвет в росписи :красный. чёрный контур.
Ребё нок : А я подружки из майдана
Могу я стать звездой экрана
Украшен мой наряд цветами
С сияющими лепестками,
Ягодами разными, спелыми и красными.
Воспитатель :Полхово - Майдановскую матрёшку точили удлиненную,маломестную с маленькой удлиненной головой, лицо немного грустное, В окраске преобладает малиновый и фиолетовый цвет. На голове у этой матрёшки полушалок с яркими цветами,волосы чёрные, кудрявые.
- А сейчас проведём гимнастику для глаз "Матрёшки".
II ч. А теперь ребята, вы будете художниками, художнику надо знать цвета.
1)-Какие цвета мы с вами знаем?
-Цвета могут быть тёплыми и холодными?
-Какие цвета называются тёплыми?
(В которых есть капелька жёлтого, они греют)
-Какие тёплые цвета вы знаете?
(жёлтый, красный, оранжевый)
-Какие цвета называются холодными?
(В которых есть капель синего, от них можно замёрзнуть)
-Перечислите холодные цвета?
(синий, голубой, фиолетовый)
2)Игра "Весёлые полоски".
-Я поднимаю полоску,вы, самостоятельно определяете цвет полоски, тёплый или холодный. Если теплый хлопаете в ладоши, если холодный молчите.
IIIч. - На столе у вас лежат нерасписные фигурки матрёшек,украсить их надо праздничными нарядами.
-Самостоятельные работы детей.
-Индивидуальная помощь.
IVч. Последняя страничка. Детские работы.
_ Пока вы расписывали матрёшек, я собирала книгу,но здесь чего не хватает?
-Как вы думаете чего?
(наших работ)
Vч. Итог занятия.
-Кто скажет чем мы занимались на занятии?
-Как называется наша книга?
- С какими матрёшками познакомились?
- Что вам понравилось на занятии?