Свктлана Иванова
Тематическое развлечение «Русская красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое развлечение Русская красавица
Цель: познакомить детей с историей появления матрешки на Руси; рассказать о характерных особенностях разных видов матрешек.
Образовательная задача: закрепить знания о цветах, о теплых и холодных тонах.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к труду, к человеку-мастеру; развивать интерес детей к русскому народному творчеству.
Публикация «Тематическое развлечение „Русская красавица“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Развивающая задача : развивать у детей чувство цвета и ритма Оборудование: набор матрешек; альбомы с прорисовкой элементов узоров; акварель; кисти; баночки с водой; набор «Веселых карандашей».
План проведения
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, постановка задач.
3. Изложение содержания заданий.
4. Практическая работа.
5. Итог и уборка рабочего места.
Ход занятия
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир искусства. А отправимся мы туда на старом трамвайчике. Занимайте места, а чтобы в пути нам не было скучно, мы с вами будем отгадывать загадки и рассматривать рисунки.
(Звенит колокольчик.)
Итак, трамвайчик отправился в путь. Мы подъезжаем к первой остановке. И чтобы узнать, как остановка называется, нужно отгадать загадку: Ростом разные подружки, Все румяны, все толстушки, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.
(Матрешка.)
Остановка «откуда появилась матрешка».
Ведущий: В 90-х годах прошлого века в Москву, в игрушечную мастерскую А. Мамонтова привезли из Японии фигурку добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Фукурума раскрывался, в нем находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Фигурки эти понравились взрослым и детям, они и послужили прообразом матрешки.
Первая русская матрешка была выточена токарем В. Звездочкиным и расписана по эскизам художника С. Малютина. Матрешка состояла из восьми фигурок и изображала девочку Матрену в сарафане и платке с черным петухом в руках. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д., а последняя, восьмая, изображала завернутого в пеленки младенца.
Дети рассматривают иллюстрации и репродукции.
Звенит колокольчик.
Ведущий: Трамвайчик снова отправился в путь. Нас ждет следующая загадка.
Словно репка, она крутобока, И под алым платочком на нас Смотрит весело, бойко, широко Парой черных смородинок — глаз.
(Матрешка.)
Остановка «Какие они бывают?»
(Рассказ сопровождается иллюстративным материалом.)
Ведущий: Загорская матрешка плотная, приземистая, верх плавно переходит к утолщающемуся низу фигурки. Она округла, в сарафанчике, кофточке с вышивкой, платке, переднике с вышитым узором или с цветами.
Семеновская матрешка стройная, вытянутая. С этой матрешкой мы уже с вами знакомы. Давайте выйдем из трамвайчика и пройдем в музей семеновской матрешки. Вот она — русская красавица! Из какого материала сделана матрешка? (Из дерева.) В какую одежду она одета? (Желто-красный полушалок, передник с букетом ярчайших цветов).
Какое лицо у этой матрешки? (Удлиненное, рот - «бантиком», малиновый румянец.) Как можно играть с матрешкой? (Собирать, разбирать.)
Полхово-майдемовскую матрешку точили удлиненной, маломестной или даже неразъемной с маленькой длинной головой. Лицо немножко грустное. В окраске одежды преобладают малиновый и фиолетовый цвета. На голове у этой матрешки полушалок с яркими цветами.
А теперь наш путь лежит дальше. Садимся в вагончики трамвайчика. Поехали!
Звенит колокольчик
Остановка «Мастерская художника». Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают — В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре — Полетели, закружили.
Ведущий: Художникам нужно хорошо знать цвета. Какие цвета мы с вами знаем? (Дети называют цвета.) Цвета могут быть теплыми и холодными. Какие цвета называются теплыми? (В которых есть капелька желтого цвета, они греют.) Какие теплые цвета вам знакомы? (Желтый, оранжевый, красный.) Какие цвета называются холодными? (В которых есть капелька синего цвета, от них можно замерзнуть.) Перечислите названия холодных цветов (Синий, голубой, фиолетовый.)
Игра «Веселые карандаши». Педагог поднимает один из макетов карандашей, дети самостоятельно определяют его цвета. Если тон теплый — хлопают в ладоши. Если тон холодный — не хлопают. После каждого игрового действия воспитатель подводит итог.
Ведущий: В мастерской нас ждут нерасписанные фигурки матрешек.
(Ребята проходят к столам и занимают свои рабочие места. Каждый ребенок получает заготовку матрешки, вырезанную из бумаги.)
Матрешек можно расписать по предложенным образцам (семеновская матрешка, загорская, полхово-майдемовская, а можно придумать свои необычные узоры и элементы. Какие - покажите вы, маленькие художники.
По окончании работы можно предложить детям:
• выбрать лучшего мастера-художника;
• выбрать похожих матрешек;
• составить семейку матрешек;
• дать матрешкам имена.
Ведущий: Наше путешествие закончилось. Мы вернулись домой. Что вам запомнилось в этом путешествии? Что вам больше всего понравилось? О своих впечатлениях вы обязательно расскажите родителям и по-дарите им своих красивых матрешек, которые будут напоминать вам о путешествии в мир искусства.