Татьяна Мальгина
Руководство режиссёрской игрой в средней группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководство режиссёрской игрой в средней группе «Гуси-лебеди».
Цель: обогащение содержания режиссерских игр детей через обыгрывание
сюжета сказки «Гуси-лебеди».
Задачи:
- учить детей придумывать сюжет игры на основе знакомой сказки, создавать
Публикация «Руководство режиссёрской игрой в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
игровую обстановку и разворачивать режиссерскую игру;
- развивать умение работать над ролью с актерской и режиссерской позиций :
искать оптимальный вариант исполнения, анализировать исполнительскую
деятельность сверстников, принимать на себя роль литературного героя,
передавать его чувства, переживания;
- воспитывать ответственность, взаимопомощь и дружеские отношения в игре.
Словарная работа: активизировать в речи детей следующие слова: задобрила, комплимент, гостинец, ржаной пирожок, наливные яблочки, молочная река- кисельные берега.
Материал: мольберт, картинки –сюжеты из разных сказок, карточки-символы по сказке, бумажные белые яблоки – шаблоны, палитра с красками, кисть, кастрюлька, половник, игрушечный чайный, игрушки-кубики, иллюстрации: дом, избушка на курьих ножках, экран, колонка с музыкой.
Костюмы: Машенька - платочек. Ванечка – шапка. Гуси-лебеди - маски.
Яблонька - зеленая накидка, яблоко. Речка – голубой фартук, половник.
Печка - белый фартук, поднос с пирогами.
Баба-Яга – фартук, платок, нос, сумка, метла.
Ход режиссерской игры:
Воспитатель: - Ребята, поздороваемся с нашими гостями.
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте мы сегодня попробуем поиграть в сказку.
Ребята, а вы любите сказки? Назовите, какие сказки вам знакомы? (ответы детей по картинкам на мольберте).
Угадайте, а что это за сказка, посмотрите на экран.
1 иллюстрация – речка,
2 иллюстрация – яблоня,
3 иллюстрация – печка,
4 иллюстрация – гуси-лебеди.
Кто знает, как называется эта сказка? (Гуси-лебеди).
Давайте вспомним, как все началось. А я выложу на доске ее с помощью
карточек-символов.
" Выбежала Машенька в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом".
- Кого Машенька встретила на своём пути?
- Почему Печка, Яблоня, Речка не показали дорогу Машеньке? (девочка была грубая, не выполнила просьбу, не помогла).
- Ребята поможем Машеньке? (Да)
Хотели бы вы что-нибудь поменять в нашей сказке? Что?
Молодцы. Много придумали разных идей. Давай сегодня попробуем немного изменить характеры героев этой сказки.
А сейчас пришло время распределить роли.
- Кто хочет быть Машенькой? Какая Машенька будет в нашей сказке?
- Кто хочет быть печкой? Какая печка в сказке? Что будет делать печка? (учить «печь» пирожок). Давайте вместе со мной попробуем (пальчиковая гимнастика) :
Наше тесто подоспело,
Значит можно стряпать смело.
Чтобы сделать пирожок,
Раскатаем мы кружок,
Выложим начинку,
Слепим половинки.
А теперь, мой пирожок,
Отправляйся в печь, дружок.
- Кто хочет быть яблонькой?
Что – то яблонька грустна, клонит ветки вниз она. Как вы думаете, почему яблонька грустна? Какой яблонькой ты будешь? Что твоя героиня будет делать в сказке? (расписывать яблочки).
- Кто хочет сыграть речку? Какой речкой ты будешь в нашей сказке? Какая у нее вода? Какие берега? Что она будет делать? (варить кисель, угощать гостей).
- Кто хочет быть Бабой-Ягой? Какой ты будешь в нашей сказке? Что будет делать Баба-Яга в избушке? (с Ванечкой играть).
- Что ей Машенька скажет, чтобы Баба-Яга стала добрее? Что ответит Баба-Яга?
- Кто хочет быть Ванечкой? Какой Ванечка в нашей сказке? Чем будет он заниматься? (Учить Бабу- Ягу танцевать).
- Кто сыграет роль гусей-лебедей? Какие они будут в нашей сказке? Что будут делать? (Танцевать с Бабой- Ягой и Ванечкой под песню "Жили у бабуси два весёлых гуся").
- Чем наша сказка закончится? (Варианты ответов; обсуждение и выбор варианта конца сказки).
Тогда отправляемся в путь, скажем волшебные слова:
«Повертелись, покружились и в сказке «Гуси-лебеди» мы очутились».
Физкультминутка «Гуси»
Возле моря сели.
Искупаться в море синем гуси захотели.
Лапки обмывали,
Крылья полоскали,
А соленую водицу гуси пить не стали.
Полетим до дому к берегу родному.
Я возьму на себя роль автора. Давайте подумаем, где и кто будет стоять?
Расстановка героев: дом Машеньки и Ванечки; гуси и Баба-Яна возле избушки на курьих ножках.
А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю.
Подготовка костюмов и расстановка героев.
- А сейчас мы, как самые настоящие актеры, покажем спектакль для наших гостей.
Показ спектакля.
- Ребята, понравилась ли вам наша игра?
- Что придумали нового в сказке? Что изменили?
- Что было трудно? Что понравилось?
- Захотелось ли вам театрализовать другие сказки, немного изменив их, какие? Вы подумайте, а позже мы с вами обсудим ваши идеи.
Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!