Дарья Белоусова
Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе «Поможем игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Ручной труд в разновозрастной группе
Цель: Развитие ответственности за выполнение трудовых поручений.
Задачи:
1. Образовательные: учить добросовестно, выполнять трудовые поручения; продолжать освоение детьми способов распределения коллективной работы, планирования деятельности, распределения обязанностей по способу совместного труда.
2. Развивающие: развивать умение взаимодействия со сверстниками в процессе выполнения обязанностей.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативность в труде; воспитывать желание поддерживать порядок в группе, воспитывать интерес к труду
Методы и приёмы:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе „Поможем игрушкам“» размещена в разделах
словесные методы: рассказ, объяснение, беседа;
наглядные методы: показ;
игровые методы: Грязная игрушка;
практические методы и приёмы: указание, протирание пыли.
Материал и оборудование: 2-3 тазика, клеенки, тряпочки, губки, мыло, полотенца, клеенчатые фартуки.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Список используемой литературы:
1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014;
2. ФГОС дошкольного образования.
I. Вводная часть: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун Вредилус наслал на них вирусы-вредилусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины и полку. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если ими не играют, погибают. И если мы не спасем машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во всем саду. Слышите, как игрушки просят вас спасти их?
Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас?
Хотите ли вы помочь им?
II.Основная часть
Как вы думаете, ребята, как мы можем спасти игрушки?
Правильно надо помыть их и протереть мебель, на которой они стояли.
Давайте распределимся на четыре группы по три человека. Первая группа будет вытирать полку, вторая мыть игрушки в мыльной воде, третья – мыть в чистой воде, четвертая вытирать игрушки насухо.
Кто что будет делать, распределим по считалочке:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что делаем сначала?
Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:
надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.
ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.
два стола накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол.
третий – простыней, на третий стол будем складывать вымытые игрушки.
наливаем в два таза воду, в одном будем игрушки мыть с мылом, в другом ополаскивать их.
берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница, чтобы не запачкать стол мылом.
тряпочки и губки, тряпочками будем протирать пыль на полках, мебели, подоконниках, губками – мыть игрушки.
Но перед тем как приступить к работе, нужно размять наши пальчики:
Есть у нас игрушки
Есть у нас игрушки: Хлопки
Пластмассовые погремушки, Встряхивают кулачки.
Мишка мягкий меховой, Сжимают и разжимают пальцы.
Мяч резиновый цветной, Делают шар из пальцев.
Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши
А теперь можем приступать к работе.
Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут орудия труда и работают. По мере необходимости воспитатель направляет работу. По окончании работы дети убирают все на места, моют руки и садятся на стульчики.
III.Заключительная часть Ребята, посмотрите, как красиво стало в группе!
От кого мы сегодня спасли игрушки?
Что нужно делать, чтобы игрушки больше не болели?