Арбатская Анна
План-конспект по трудовой деятельности «Ручной труд. Оформление выставки «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект по трудовой деятельности
Дата: 12 мая 2021 год
МКДОУ №9
Группа: Подготовительная
Название: выставка «Полевые цветы»
Вид труда: ручной труд
Форма организации трудовой деятельности: общий труд
Воспитатель: Лыхина А. В.
Методист: Косыгина Н. О.
Студентка: Арбатская А. А.
Цель: оформление выставки «Полевые цветы».
Задачи:
Публикация «План-конспект по трудовой деятельности „Ручной труд, Оформление выставки „Полевые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
1. закрепить знания детей о полевых цветах; познакомить с техникой изготовления цветов и составления букета;
2. развивать эстетический вкус, мелкую моторику;
3. воспитывать аккуратность и опрятность, дружелюбие, умение работать рядом.
Ход трудовой деятельности
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть Ребята, скажите, какое время года сейчас?
Правильно! А что приходит к нам с весной?
Конечно! Тепло, а что появляется на полянках с наступлением тепла?
Конечно!
Скажите, какие полевые цветы вы знаете?
Молодцы!
Ребята, а вам нравятся цветы?
Мне тоже, я считаю, что на планете нет такого человека, который бы был равнодушен к этим природным объектам.
Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов.
С весны и до поздней осени в лесах, на полях и клумбах растут и цветут разнообразные растения. Знаете ли, вы, какой цветок распускается первым с приходом весны? (подснежник)
А почему он так называется?
Правильно! Скажите, а вы знаете, какие весенние цветы распускаются в садах?
Нарциссы и тюльпаны
Хотите послушать легенду о тюльпане?
Тогда слушаем внимательно!
Легенда о тюльпане.
«В золотистом бутоне тюльпана было заключено счастье. До него никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье»
Ребята, вам понравилась эта легенда?
Скажите, когда раскрылся бутон тюльпана?
Правильно! А от чего раскрылся бутон?
Конечно! От беззаботного детского смеха
Ребята, говорят, что цветы похожи чем-то на людей? Чем, как вы думаете?
Когда приходит ночь, все люди ложатся спать. А что же происходит с цветами?
Ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки.
Скажите, утром, когда вы просыпаетесь, что вы в первую очередь идете делать?
Цветы любят умываться – а умывает их дождик и утренняя роса. Цветы любят пить воду, радуются солнцу, растут, дышат, размножаются, поэтому мы говорим – живые цветы.
И сегодня мы с вами будем делать полевые цветы, размещая их на картоне, а после мы оформим выставку «Полевые цветы»
Посмотрите, я взяла одуванчик и ромашки.
Красиво?
Вы можете сделать цветы, как у меня, а можете придумать и сами.
Но для начала, скажите, какие правила мы должны соблюдать с ножницами?
А какие на занятии?
Молодцы!
Ну что вы можете приступать к выполнению работы. Весна
Тепло
Цветы
Одуванчик, ромашка, василек, анютины глазки, ландыш, подснежник, колокольчик, клевер
Дааааа
Слушают внимательно воспитателя
Слушают внимательно воспитателя
Подснежник
Он первые выходит из под снега
Нееет
Слушают внимательно воспитателя
Даааа
Слушают внимательно легенду о тюльпане
Даааа/Нееет
Когда мальчик к нему подбежал
От смех/детского смеха/смеха мальчика
Не знаем
Слушают внимательно воспитателя
Умываться
Слушают внимательно воспитателя
Слушают внимательно воспитателя
Смотрят на образец воспитателя
Повторяю правила работы с ножницами
Повторяют правила работы на занятии
Приступают к выполнению работы
Основная часть Во время оформления выставки слежу за тем, чтобы все дети были задействованы, соблюдали дисциплину.
В ходе деятельности уточняю у детей, алгоритм составления композиции:
1. все вырезанные части помещаем на картон
2. делаем сухую примерку
3. приклеиваем вырезанные части на картон, с нанесением клея Выполняют работу
Заключительная часть Скажите, что мы с вами делали?
А теперь, я предлагаю оформить все наши работы в одну выставку.
Что у нас получилось? Полевые цветы
Выставка наших работ