Оксана Козлова
Конспект НОД по ручному труду, объёмному конструированию «Автобус» для старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие Тема: «Автобус» (ручной труд, объёмное конструирование)
Для старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи
1. Вызвать у детей интерес к деятельности и желание выполнять её совместно с педагогом или самостоятельно.
2. Совершенствовать умение делать подделку прямоугольной формы из картона по образцу. Дополнять поделку деталями: дверь, окна, колёса.
3. Расширять знания о видах транспорта.
Темочки:
- Автобус. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
4. Содействовать развитию навыков резания, складывания картона с помощью взрослого.
5. Создавать условия для воспитания аккуратности.
Интеграция разных видов деятельности.
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта. Чтение художественных произведений. Наблюдение за общественным транспортом. Отгадывание загадок на тему: «Транспорт». Рисование и раскрашивание автобуса.
Материалы, инструменты, оборудование.
Иллюстрации с изображением пассажирского транспорта. Заготовки корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, колёса, двери. Клей-карандаш, ножницы, салфетки. Письмо, автобус из картона.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
1. Оранизационная часть.
Педагог: - Ребята, сегодня, когда я шла в д/сад, почтальон Печкин передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно. - Это жители леса нам прислали. Они хотят попасть к нам в гости, но в их лес не ходит никакой транспорт. Лесные жители просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. - Поможем? (Да.)
2. Основная часть. - Давайте подумаем, на каком виде транспорта они могут добраться? Дети: Самолёт, вертолёт, машина и т. д. Педагог: - Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. – Но лесные жители написали в письме нам загадку - подсказку: «Что за чудо длинный дом? Пассажиров много в нём, Носит обувь из резины, И питается бензином» (Автобус)
Педагог: - Правильно, ребята, это автобус (достаёт из конверта бумажный автобус). - Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей леса много. Дети: Сделать ещё автобусы. Педагог: - Какая замечательная идея. Давайте сделаем. - Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Дети: Кузов, окна, двери, колёса. - Молодцы! Где же они расположены? (Ответы детей)
Физкультминутка.
Автобус. Мы в автобус дружно сели (Дети садятся) Мы в окошко посмотрели (Смотрят по сторонам) Нам шофёр педаль нажал («Нажимают» на педаль) И автобус побежал. (Убегают)
3. Продуктивная деятельность детей.
Дети садятся за столы. Педагог: - У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. - Из чего мы сделаем кузов? (Из большого листа картона) - Правильно, нам нужно согнуть его пополам, чтоб стороны и углы касались друг друга. - Из какой фигуры сделаем колеса? (Круги) - Сколько их? (4) - Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг напротив друга. Теперь давайте колёса на нашем автобусе закрепим клеем. - Чего ещё не хватает на нашем автобусе? - Осталось приклеить двери (прямоугольники) и окна (разрезать прямоугольники пополам). - Ну, вот у нас получились красивые автобусы. – Ребята, в конверте ещё есть изображения лесных жителей. Давайте каждого зверька посадим в автобус. (Дети наклеивают изображения на окна автобуса).
Выполняется: 1 п/гр. - самостоятельно, по подражанию и слову; 2 п/гр. - частично совмещенно, слову и указательному жесту.
4. Заключительная часть.
Педагог: - Молодцы, ребята! Какие чудесные автобусы у вас получились! - Сегодня вы сделали полезное дело, помогли лесным жителям попасть к нам в гости. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? (Ответы детей) - Молодцы!