Наталья Цыганкова
РППС как условие развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой
ФГОС ДО подчёркивает, что развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации.
Актуальность данного вопроса также подчёркивается и нормативными документами, регулирующие нашу деятельность.
Хотелось бы обратить ваше внимание, что, опираясь на принципы построения РППС, рекомендованные ФГОС и образовательной программой ДОО, очень важно рационально использовать пространство.
На практике вы уже все через это проходили. И сейчас мы предлагаем обобщить опыт.
Публикация «РППС как условие развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой» размещена в разделах
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
При проектировании развивающей предметно – пространственной среды мы, опирались на:
* Федеральные государственные образовательные стандарты ДО
* СанПиН
* Примерный перечень игрового оборудования
* Основную образовательную программу ДО
* Рабочую программу воспитателя
РППС где ребенок проводит много времени, – это не только помещения дошкольного учреждения. В летний период развивающим пространством становится территория детского сада, стараниями педагогов и родителей оснащенная различными "объектами", которые используются для оздоровления и ознакомления с миром природы детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря на участке должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.
Тропинка – ее объекты дают большие возможности для сенсорного развития, для проведения систематических наблюдений, формирования чувства близости к природе и сопереживания живым организмам.
"В гостях у Лесовичка" – фрагмент различных естественных растительных сообществ – луга, леса, характерных для местности.
«Птичий столб» - помогает познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.
«Мини-огород» - вызывает большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формирует представления о разнообразии растений, их особенностях.