Басанцева Ирина Ивановна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Россия — Родина наша» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67 города Ставрополя
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию на тему:
«Россия – Родина наша»
в подготовительной группе
Подготовила :
Басанцева И. И.
2020 год
г. Ставрополь
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Россия — Родина наша“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: «Россия – Родина наша»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
Познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
Продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.
Оборудование занятия : магнитофон, глобус
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); портрет президента.
Ход занятия:
Воспитатель – экскурсовод встречает детей:
(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)
Воспитатель : - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня (ответы детей)
Воспитатель : - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. А как называется наша страна, кто знает? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вы любите путешествовать? Где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне, садимся поудобнее. Отправляемся.
(Дети садятся на стулья, на экране изображение поезда, звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)
Станция№1
Мы приехали на станцию, она называется «Географическая».
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется (Россия)
Правильно, ребята. Мы живем в стране, в котором удивительно красивое имя – Россия.
Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).
Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России)
Вот как много места занимает территория России.
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.
Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Станция№2
Следующая станция называется «Государственная».
Мы прибыли в главный город нашей страны, столицу нашего государства.
А как называется столица нашего государства (Москва)
А кто из вас сможет назвать главные достопримечательности нашей столицы (Кремль, Красная площадь)
Наша столица очень красивая и величественная.
Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)
Наш президент образованный и трудолюбивый человек.
Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.
Назовите государственные символы России. (Флаг, герб, гимн)
Ребята, в мире много стран.
И у каждой страны есть свой флаг.
А какой наш, российский флаг (У России флаг трехцветный)
А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)
Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).
Второй символ нашего государства -это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.
Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)
Как вы думаете, что означает всадник (воин)
А что означает змей (зло, т. е. воин побеждает зло-это победа над злом)
Следующий символ нашего государства-это гимн.
А что же такое гимн (гимн-это самая главная песня нашей страны)
А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)
Физминутка.
Станция №3 «Плясовая»
Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец.
Станция№4
А наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Малая Родина».
Как вы думаете, что мы называем малой родиной (место где мы родились и выросли, наш город)
Как же называется наша малая родина? (Ставрополь)
Ребята, а что для вас малая родина?
Как вы это понимаете (мама и папа, друзья, наш детский сад, наш город, наш двор, в котором мы живем)
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб и флаг?
Ребята рассматривают герб и флаг города Ставрополя, выясняют их особенности.
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (рассказы детей).
При составлении рассказа можно смотреть на иллюстрации.
Станция№5
А наше путешествие продолжается. Следующая станция, на которую мы прибываем, называется «Лесная».
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук,
И тысячи ладошек. (Дерево)
Правильно, это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья)
(Рассматривают изображение на слайде)
Россия – самая богатая лесами страна в мире.
Лес - это огромный дом.
Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).
А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?
(Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие).
Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево (Береза)
Березу милую, родную издавна считают символом России.
Россия и береза – эти два символа неразделимы.
С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез.
Лес- это наше богатство.
А чтобы наша страна стала еще богаче, что мы с вами должны делать для этого? (Любить, беречь, приумножать природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними)
Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
Рефлексия.
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
2. Как называется наш город?
3. Что изображено на российском гербе?
4. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
5. Зачем стране нужен флаг?
6. Кто управляет нашей страной?
7. Назови столицу нашего государства?