Виктория Ушакова
Конспект НОД «Россия — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать обогащать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
Материал: иллюстрации флаг, герб; аудиозапись гимна России, песни «У моей России».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение М. Исаковского:
«Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Публикация «Конспект НОД „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Но такой, как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
Каждый день – как подарок нежданный,
Каждый день – и хорош, и пригож…
Поезжай за моря – океаны,
Но богаче страны не найдешь…»
- Ребята, о чем написал поэт в своем стихотворении?
Дети. О нашей стране.
Воспитатель. А как называется страна, в которой мы живем?
Дети. Россия.
Воспитатель. Все правильно, значит, мы живем в стране, которая называется Россия! Как называют людей, живущих в России?
Дети. Россияне.
Воспитатель. Вы уже знаете, что у каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Они есть и у России.
- Давайте рассмотрим, какой флаг у нашей страны? Что означают его цвета?
Белый цвет – берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска - солнечный рассвет.
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты-
Это флаг моей страны.
Воспитатель. Давайте рассмотрим, какой герб у нашей страны? Двуглавый орел, держит в лапах скипетр и держава – символы власти; в красном щите серебряный всадник
на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного змея – победа добра над злом.
Воспитатель. В нашей стране есть свой гимн. Вы знаете, что гимн всегда слушают стоя.
(Дети вместе с воспитателем слушают гимн России)
Физминутка
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам буду показывать, а вы должны показать движениями, что я показала.
Белая полоска – березки
(встать прямо, вытянуться)
Синяя полоска – небо
(покачивание руками)
Красная – солнце
(руки вверх – лучи солнца)
Воспитатель. Россия – наша Родина! А что значит – Родина?
(Ответы детей)
Воспитатель. Россия – страна очень большая и красивая. В России очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. А еще в России во все времена жили великие известные люди: художники, композиторы, писатели.
Воспитатель. Ребята мы с вами читаем много произведений наших русских писателей, знаем уже в каком произведении о чем и о ком рассказывается. Но эти произведения знаем не только мы их знают во всей нашей стране, их читают взрослые и дети в разных городах России.
Воспитатель. Писатели, а так же другие знаменитые люди нашей Родины России – это наша гордость. Мы должны с уважением относиться к нашей Родине, к нашим землякам и их деятельности.
Ребята, в каком городе мы живем?
Дети. Борисоглебск.
Воспитатель. А город Борисоглебск где находится?
Дети. В России.
Воспитатель. Борисоглебск– наш родной город, здесь вы родились, здесь вы растете. Это наша малая Родина.
Воспитатель. Начала я сегодня со стихотворения, а закончить хочу песней. Вы можете закрыть глаза и представить какая наша Россия.
(Дети слушают песню «У моей России»)