Мария Будажапова
Рабочая программа по китайскому языку в 5–8 классах
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Рабочая программа по китайскому языку в 5-8 классах составлена на основе примерной программы по учебным предметам, примерной программе по китайскому языку в качестве второго иностранного языка, и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования, и положения о рабочих образовательных программах учебных предметов МОУ СОШ№28.
Рабочая программа по китайскому языку для учащихся первого года обучения составлена на основе:
Публикация «Рабочая программа по китайскому языку в 5–8 классах» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.,
- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Примерная программа по учебному предмету «Китайский язык (второй иностранный язык)» для общеобразовательных организаций. 5-9 классы (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 3 октября 2017 года. Протокол № 5/17);
- Основной образовательной программой основного общего образования МОУ: СОШ № 28.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебного плана МОУ: СОШ №28 отводится 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю в каждом классе.
Планируемый результат освоения рабочей образовательной программы
Личностные результаты освоения основной образовательной программы :
1 Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
• обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
• определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
• составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
• определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
• описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
• планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
• оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
• устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
• сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
• анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
• фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
• соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
• ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
• выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
• выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
• строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
• самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
• вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
• выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
• делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
• обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
• определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
• строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
• анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
• резюмировать главную идею текста;
• преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
• критически оценивать содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
• определять свое отношение к природной среде;
• анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
• распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
• выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
• определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
• осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
• формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
• соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
• определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
• использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
• делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
• выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
• использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др. ;
• использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
• создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Коммуникативные умения
В результате изучения учебного предмета «Китайский язык» на уровне среднего общего образования (5-9 класс) школьники приобретают следующие навыки и умения.
Говорение. Диалогическая речь
Учащиеся научатся:
• вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог–обмен мнениями, диалог–побуждение к действию, комбинированный диалог:
- начинать (поддерживать, заканчивать разговор);
- выражать основные речевые функции (поздравление, пожелание, извинение, переспрос, благодарность и т. д.)
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
• переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
• соблюдать правила речевого этикета.
Учащиеся получат возможность научиться:
-выражать согласие/несогласие, комплимент, сочувствие, уверенность/сомнение;
- предлагать помощь, совет, совместное действие;
- выяснять/уточнять значение незнакомого слова;
- выражать и обосновывать свое мнение и т. д.
Говорение. Монологическая речь
Учащиеся научатся
• использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
- кратко высказываться на заданную тему, на основе прочитанного/услышанного, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- говорить в нормальном темпе с соблюдением логического ударения, интонации;
- говорить логично и связно.
Учащиеся получат возможность научиться:
- делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
-логично и последовательно излагать содержание прочитанного/услышанного;
- аргументировано выражать свое мнение.
Аудирование
Учащиеся научатся
• понимать звучащую речь (речь учителя и одноклассников или несложные аутентичные аудио- и видеотексты)
- понимать основное содержание текстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя разные виды догадки;
- понимать необходимую/конкретную информацию аутентичных аудио- и видеотекстов, не обращая при этом внимание на незнакомые слова,
• соотносить содержание услышанного с личным опытом.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выделять значимую (нужную) информацию из услышанного;
- делать выводы по содержанию услышанного.
Чтение
Учащиеся научатся:
• читать с целью понимания основного/полного содержания,
• читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации;
- определять хронологический/логический порядок событий в тексте;
- пользоваться справочными материалами (китайско-русским словарём, лингвострановедческим справочником);
• делать выборочный перевод с китайского языка на русский;
• соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение о прочитанном.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей;
- определять жанровую и типовую принадлежность текстов, предлагаемых для чтения;
- определять причинно-следственные и другие смысловые связи текста;
- интерпретировать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях, картинках и т. д. ;
- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов и др.
Письменная речь
Учащиеся научатся
• создавать письменные тексты разной направленности
- заполненять анкеты, формуляры,
- подписывать открытки,
- писать записки, письма, сообщения и др;
• делать записи, составлять план, устного сообщения, кратко излагать содержание прочитанного или услышанного.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
- делать выписки из текста, составлять тезисы письменного сообщения;
- в письменной форме выражать свое мнение об услышанном/прочитанном и т. д.
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Иероглифика и пунктуация
Учащиеся научатся:
- писать иероглифы, отобранные для данного этапа обучения, по порядку черт, понимать структуру иероглифического знака;
- применять правила чтения и написания в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
- распознавать и употреблять китайские знаки препинания;
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.
Фонетическая сторона речи
Учащиеся научатся:
- соблюдать нормы произношения звуков и тонов китайского языка, словесного ударения и др. звуковых явлений;
- определять в соответствии с ритмико-интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложения;
Учащиеся получат возможность научиться:
- различать на слух звуки и тоны китайского языка,
- соблюдать/учитывать логическое и фразовое ударение в ритмических группах и предложениях;
- ритмико-интонационному оформлению сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, а также предложений с однородными членами.
Лексическая сторона речи
Учащиеся научатся:
- употреблять лексические единицы в контексте различных ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы
- распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы, устойчивые словосочетания;
- выбирать речевые средства в соответствии с коммуникативным намерением, контекстом деятельности, личным опытом, интересами, способом выражения и формулирования мысли.
Учащиеся получат возможность научиться:
-понимать различные способы словообразования (аффиксация, корнесложение, конверсия).
-выбирать и использовать речевые средства в соответствии со своими индивидуальными особенностями;
- использовать реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру стран изучаемого языка).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся научатся:
- строить словосочетания, простые предложения;
-распознавать и употреблять грамматические значения, выражаемые суффиксами;
- распознавать и употреблять грамматические структуры, ориентированные на выражение различных грамматических значений;
- строить повествовательные предложения, вопросы различных типов, положительные/ отрицательные ответов на вопрос;
- распознавать и адекватно употреблять предлоги, союзы, наречия
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать функциональные и формальные различия грамматических структур;
- понимать и анализировать структуру предложения;
- анализировать, обобщать, открывать закономерности языка;
- выбирать грамматическое оформление высказывания в зависимости от его коммуникативного назначения.
Содержание учебного предмета. Китайский язык.
5,6,7,8 класс
Вводно-фонетический и вводно-иероглифический курс: «Что вы знаете о Китае и китайском языке?», Фонетика китайского языка. Инициали и финали. Знакомство с интонацией в китайском языке (тоны). Основные правила написания иероглифа; Структура китайской фонетической транскрипции пиньинь. Базовые инициали (b, p, m, f, d, t, n, l, g, k, h). Простые финали (а, o, e, i, u,).; Структура китайской фонетической транскрипции пиньинь. Базовые инициали (j, q, x, zh, ch, sh, r). Сложные финали (ai, ei, ao, ou).; Структура китайской фонетической транскрипции пиньинь. Базовые инициали (z, c, s). Сложные финали c медиалями i, u, (ia, ie ua, uo, e, iao, iou, uai, uei).; Структура китайской фонетической транскрипции пиньинь.
Давайте знакомиться: Приветствие; Личные местоимения;
Мои друзья: Первая встреча. Новая грамматика: вопросительное местоимение «»;наречие «»; Досуг и увлечения. ; Поздравления. Новая грамматика: вопросительное местоимение ; указательные местоимения и.
Я и моя семья: Возраст. Новые слова и выражения; Страна изучаемого языка и родная страна; Сколько человек в твоей семье? Выбор профессии. Новые слова и выражения
Тематическое планирование. Китайский язык.
5,6,7,8 класс
№ Тема урока Кол – во часов
Примечание.
Вводно-фонетический и вводно-иероглифический курс
1 Вводный урок «Что вы знаете о Китае и китайском языке?» 1
2 Фонетика китайского языка. Инициали и финали.
1
3 Структура китайской фонетической транскрипции пиньинь. 1
Раздел 1. Давайте познакомимся
4 Приветствие. Новые слова и выражения. 1
5
Знакомство. Новые слова и выражения.
1
6 Знакомство. Закрепление и обобщение
1
7 Благодарность. Новые слова и выражения 1
8 Благодарность. Закрепление и обобщение 1
9 Школьная жизнь. Новые слова и выражения. 1
10 Школьная жизнь. Закрепление и обобщение 1
11 Мои друзья. Новые слова и выражения. 1
12 Мои друзья. Закрепление и обобщение. 1
13
Закрепление и обобщение.
1
14 Проверочная №1 1
Раздел 2. Мои друзья
15 Первая встреча. Новые слова и выражения 1
16 Взаимоотношения с друзьями и в школе. Новые слова 1
17 Взаимоотношения с друзьями и в школе. Закрепление и обобщение 1
18 Досуг и увлечения. Новые слова и выражения 1
19 Досуг и увлечения. Закрепление и обобщение. 1
20 Поздравления. Новые слова и выражения 1
21 Поздравления. Закрепление и обобщение 1
22 День рождения. Я и мои друзья. Новые слова 1
23 День рождения. Я и мои друзья. Закрепление и обобщение. 1
24 Закрепление и обобщение 1
25 Проверочная №2 1
Раздел 3. Я и моя семья.
26 Возраст. Новые слова и выражения
1
27 Страна изучаемого языка и родная страна. Новые слова и выражения 1
28 Заказ еды по телефону. Новые слова и выражения 1
29 Я и моя семья. Новые слова и выражения 1
30 Выбор профессии. Новые слова и выражения 1
31 Закрепление и обобщение 1
32 Обобщение и систематизация знаний 1
33 Проверочная работа №3 1
34 Итоговая проверочная 1