Эльвира Басюк
Программа кружка по изучению английского языка в 10–11 классах
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В настоящее время, наряду с традиционным изучением особенностей специфического языка научных публикаций, актуальным представляет собой изучение особенностей научного, научно-учебного стилей. Знания основных лингвистических и экстралингвистических черт коммуникации в научной сфере общения, умение грамотно владеть научным дискурсом как в устной, так и письменной его форме являются необходимыми для всех преподавателей учебных заведений, для студентов и учащихся школ. Поэтому для работников сферы образования важно развивать у учащихся необходимые навыки и умения для подготовки небольших докладов и сообщений, первых выступлениях на школьных конференциях, грамотных и логичных ответов на экзаменах; подготовить студентов не только к написанию аннотаций, рефератов, курсовых и дипломных работ, но и к возможной работе над научными статьями, монографиями, диссертациями.
Публикация «Программа кружка по изучению английского языка в 10–11 классах» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Иностранный язык в школе
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Очень важно в наше время владеть письменной английской речью на достаточно высоком уровне. Наши старшеклассники – это будущие абитуриенты и специалисты, которым крайне необходимо уметь пользоваться электронной почтой, факсом, заполнять деловые документы различного характера на английском языке – анкеты для поступления в высшие учебные заведения за рубежом, резюме, декларации, да и вообще уметь писать личные письма своим сверстникам, а возможно в будущем и партнерам по бизнесу.
Кроме того, ЕГЭ по иностранным языкам содержит раздел «Письмо», в котором выпускникам предлагается заполнить анкету, написать письмо или открытку другу, что пока вызывает определенные трудности у учащихся. Вот поэтому и разработана данная дополнительная образовательная программа «Учимся писать по-английски». Она адресована учащимся старших классов, рассчитана на 34 часа. Предлагаемый курс по выбору дат возможность учащимся расширить и углубить свои знания в области английского языка, установить переписку с зарубежными сверстниками по электронной почте, грамотно заполнить декларацию и анкету в случае выезда за границу. Данный курс позволяет расширить кругозор школьников, дат возможность хорошо мотивированным учащимся заниматься английским языком дополнительно.
На занятиях у учащихся появится возможность научиться правильно писать личные и официальные письма, выразить благодарность, симпатии и антипатии, написать жалобу, запросить информацию.
При выполнении этих заданийученики должны соблюдать правила оформления писем, владеть необходимыми фразами обращения, приветствия, прощания и правильно записывать адрес. На данном этапе обучения предполагается использование сети - Интернет для установления контакта с подростками из Англии.
Все занятия направлены на развитие интереса к английскому языку, иллюстрируют применение английского языка в повседневной жизни.
Современный учитель иностранного языка помогает ученикам не только освоить знания о языке, но и овладеть различными видами речевой деятельности. Речевые навыки учащихся характеризуются умением создавать связные высказывания, в основе которых лежит определенная научная информация. Эти высказывания представляют собой учебно-научную разновидность собственно-научного стиля. Учебно-научные тексты на английском языке с точки зрения содержащихся в них сведений различны. В соответствии с инновационными технологиями обучения иностранному языку можно выделить следующие разновидности: реферат, аннотации, конспектирование, рецензия и т. д. Данные вторичные тексты создаются в результате преобразования исходного первичного базового текста. Следовательно, основной целью элективного курса английского языка является развитие у учащихся навыков создания вторичных научных текстов.
Цели программы :
-углубить знания учащихся в письменной речи на английском языке;
-показать значимость их практического использования в жизни;
-способствовать повышению интеллектуального уровня учащихся.
Задачи курса:
-помочь учащимся овладеть навыками работы с научными текстами (аннотациями, рефератами);
-дать учащимся знания о стилистических особенностях научного изложения на английском языке
-формировать умения выделять главную (ключевую) информацию, сокращать и реферировать текст;
-акцентировать внимание на формирование умений и навыков различных видов чтения;
-совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно в области говорения - обучать аргументировано выражать свое мнение.
В области письма - обучать стилистическим особенностям, о функционировании вставных конструкций в научном стиле речи.
В области аудирования - совершенствование умения слушать тексты и извлекать конкретную информацию.
В области чтения - совершенствовать умения читать научные тексты, с извлечением общей и детальной информации.
Блочное построение курса дат возможность учащимся, пропустившим по каким-либо причинам занятия, подключиться к работе над другим разделом. Программа может быть использована в 10-11классах любой степени подготовленности, а также предоставляет возможность подготовиться к выбору профиля.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 34 учебных часа и состоит из 6 тематических разделов.
При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 34 часа
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных речевых умений и навыков.
• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Контекстуальное введение лексики.
• Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Ожидаемые результаты:
В результате изучения курса учащиеся должны:
заполнять анкеты на английском языке;
написать приглашение, поздравление;
писать личные письма и отправлять их по электронной почте;
писать официальные письма;
По окончании курса учащиеся должны овладеть навыками отбирать и систематизировать необходимые для раскрытия содержания факты, и
пользоваться соответствующими лексическими единицами и фразеологическими оборотами для создания вторичных научных текстов.
Учебно-тематический план курса «Учимся писать по-английски»
№ Название темы Кол-
во часов Форма проведения Название
образова-
тельного
продукта
1 Из истории письменности: от древних времен до наших дней.
1ч Лекция
Конспект, таблица
2 О некоторых несоответствиях в латинском и русском алфавитах и способах их преодоления.
2ч Демонстрация
Таблица соответствий
3
Виды корреспонденции на бумажных носителях и особенности оформления каждого вида на английском языке.
8ч Демонстрация, практическое занятие
Образцы
Знакомство с разновидностями конвертов, оформлением конверта, способами подписания адресов.
1ч теория, практическое занятие
Макеты конвертов с образцами подписи адресов
Требования к оформлению письма: письмо личное
2ч Демонстрация, практическое занятие
Образцы личных писем
Требования к оформлению письма: деловое письмо, виды деловых писем
2ч Демонстрация, практическое занятие
Образцы деловых писем
Почтовая открытка, способы подписания адресов, оформление содержания.
1ч Демонстрация, практическое занятие
Макеты открыток, образцы поздравления.
Поздравление с Днем рождения. Как отправить сувенир (подарок).
1ч Практическое занятие
Макет бандероли или мелкого пакета. Памятка «Как действовать на почтамте»
Написание пригласительного письма 1ч Практическое занятие
Макет писем
4 Знакомство с памяткой «Начинающему переписку»
2ч Демонстрация
Памятка на русском языке
5 Праздники в западной англоязычной культуре.
1) Хеллоуин (31 октября)
2) Рождество (25 декабря)
3) День Святого Валентина (14 февраля) 6ч
2ч
2ч
2ч Лекция, практические занятия
Макет открыток -поздравлений, сувениров.
6 Выполнение речевых упражнений для обучения написанию писем и выполнение коммуникативных
заданий:
1) о себе и своей семье; 2) о своей малой Родине; 3) о своей стране и ее достопримечательностях; 4) о своей школе и любимых школьных предметах; 5) о своих внеклассных занятиях, хобби и о том, что ты умеешь делать; 6) о том, как ты проводишь (провел или будешь проводить) каникулы; 7) о твоих любимых писателях и книгах; 8) о природе твоего края и том, как ты ее охраняешь; 9) о знаменитых людях своей страны, своего края, и о том, с кого ты берешь пример; 10) о своих друзьях; 11) о том, как ты проводишь свободное время; 12) о праздниках в своей стране 12ч Практическое занятие
Тексты писем, выполненные по опорам или самостоятельно
7 Выполнение проекта «Мой друг по переписке» и подготовка к итоговому занятию.
3ч Практическое занятие
Выставка, книжка-раскладушка, альбом, рассказ, инсценировка и т. п.