Получи документы

Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики

олеся босенко
Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора физического воспитания и воспитателя. Так как воспитатель является активным участником образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Публикация «Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики» размещена в разделах

Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью, чтобы у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого низкого ребёнка до самого высокого.

Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программные задачи. При этом его активность на занятии зависит прежде всего от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия : с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.

В средней, старшей группах воспитатель помогает инструктору физического воспитания в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.

Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.

Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.

Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.

Наряду с физкультурными занятиями велика роль воспитателя и при организации подвижных игр и утренней гимнастики.

Подвижные игры планируются воспитателем в различное время дня в соответствие с режимом данной возрастной группы. При этом воспитатель должен следить, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие хотя бы в одной игре.

Задача воспитателя при организации подвижных игр с детьми- научить выполнять ряд правил: бежать в определенном направлении, останавливаться по сигналу. При планировании учитывает разнообразие движений, вызывающих деятельность различных мышц, переход от более спокойных к более оживленным движениям.

При проведении подвижных игр педагог следит за тем, чтобы дети сразу включались в игровую деятельность, а не строились специально перед игрой; во время игры не толпились, не мешались друг другу; чтобы детям не приходилось делать одни и те же движения или длительно сохранять какую-то одну позу, так как все это быстро утомляет их.

Перед занятием утренней гигиенической гимнастикой педагог проверяет одежду детей, которая должна быть свободной и легкой.

Вначале гимнастики воспитатель организовывает группу детей, сосредотачивает их внимание, поэтому утренняя гимнастика начинается с построения, затем ходьбы в сочетании с легким непродолжительным бегом.

Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

Организация совместных физкультурных занятий детей и родителей Цель совместных физкультурных занятий – формировать двигательные навыки и умения у детей и педагогическое просвещение родителей, дать возможность.

Анкета «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» Уважаемые воспитатели! Просим вас ответить на вопросы анкеты, с целью налаживания взаимодействия инструктора по ФК и воспитателя. 1. Предварительная.

Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики «Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики». Инструктор по физкультуре Зародина Ю. Ю. Мне зарядку.

Комплекс утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Сентябрь Упражнения без предметов 1. И. п. — о. с., руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Консультация для родителей «О видах физкультурных занятий и форме одежды» В работе с детьми, среди прочих задач, главными являются: охрана жизни и укрепление здоровья, улучшение физического развития и закаливание,.

Роль старшего воспитателя в организации работы по приобщению детей к чтению Сегодня мы стоим перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника,.

Консультация «Роль утренней гимнастики в ДОУ»Консультация «Роль утренней гимнастики в ДОУ» Дошкольный возраст, во время которого происходит активное психофизиологическое развитие детского организма, является благоприятным периодом.

Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.

Варианты типов физкультурных занятий 1 .Игровое: • Образно-игровое (по литературным произведениям) 1. На протяжение всего занятия разные движения имеют разные образы. 2. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики
Опубликовано: 21 января 2016 в 11:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем олеся босенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД