Елена Ефимчева
Варианты типов физкультурных занятий
1 . Игровое:
• Образно-игровое (по литературным произведениям)
1. На протяжение всего занятия разные движения имеют разные образы.
2. На протяжении всего занятия один образ воплощается в разных движениях
3. Занятие построено на одном литературном произведении.
4. Занятие построено на встрече с одним персонажем литературного произведения, оно может быть обучающим.
5. «В гостях у литературных героях»
2. Сюжетно- игровое (по сказкам)
1. Через игру «В гости к куклам»
Публикация «Варианты типов физкультурных занятий» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Через сюжетную игру с определенным назначением (Помогите Буратино найти ключик)
3. Через сюжет чисто спортивного назначения (Путешествие в страну чудес)
4. Занятие построено на сюжете одной сказки.
5. На протяжении всего занятия присутствует один сказочный герой (Буратино)
6. Занятие построено на встрече с разными героями из разных сказок (Путешествие в страну сказок)
7. Дети и взрослые придумывают свою сказку и по ней действуют.
3. В форме эстафет и соревнований
1. Наличие элементов эстафет в игровых упражнениях
2. Элементы эстафет и соревнований в процессе всего занятия.
3. «Веселые старты»- занятие проводится в форме эстафет и соревнований
4. Занятие типа КВН построено в форме эстафет и соревнований с делением детей на команды (соревнования по одному виду движения или спорта)
4. Традиционное :
1. Занятие обучающего характера направлено на ознакомление с новым программным материалом (обучение спортивным играм и упражнениям,знакомство с правилами,содержанием,техникой выполнения разных видов движений)
2. Занятие смешанного характера направлено на разучивание новых движений и совершенствование освоенных ранее. Оно строится на повторение пройденного материала.
3. Занятие вариативного характера основано на хорошо знакомом материале,но включает усложненные варианты двигательных заданий (в подвижных играх,на полосе препятствий,в играх- эстафетах)
5. Аэробика
1. Ритмическая гимнастика
2. Сюжетно-ритмическая гимнастика
6. Тематическое:
Предметно-образное :
1. На занятии с одним снарядом или предметом (Праздник мяча)
2. На занятии используются однотипные снаряды или предметы с разнообразной двигательной деятельностью (Палки,биты,городки,ракетки)
7. Туризм
8 . Круговая тренировка:
1. Подбор разнообразных снарядов или предметов для однотипных движений (мячи,палки,мешочки,канат,веревочная лестница)
2. Выполнение движений по карточкам
9. Контрольно-зачетное :
1. Занятие проводится в форме игровых упражнений (подгруппами и всей группой)с использованием образов,сюжетов сказок
2. Занятие в форме соревнований и эстафет
3. Занятие по принципу круговой тренировки
4. Занятие по интересам с использованием одного вида движения
5. Спортивные досуги,и праздники. походы.
10. На свободное творчество:
1. Занятие построено так. Чтобы чередовать движения :с заданной программой выполнения и на свободное творчество
2. 1. половина занятия в заданном направление, половина на свободное творчество с использованием тех же снарядов и предметов
3. Все занятия посвящены творчеству с использованием различной двигательной деятельности
4. Занятие в заданном направлении (например праздник гимнаста) на развитие творчества с элементами спортивной и художественной гимнастики и акробатики.
11. По интересам:
1. В форме развлечения с музыкальным сопровождением (Сказочный базар,Ярмарка, Веселая карусель)
2. Дети самостоятельно и по желанию выбирают любимые игры. снаряды,пособия,по карточкам определяют любимые спортивные упражнения.