Юлия Захарова
Консультация «Роль утренней гимнастики в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль утренней гимнастики в ДОУ»
Дошкольный возраст, во время которого происходит активное психофизиологическое развитие детского организма, является благоприятным периодом для укрепления здоровья ребенка. Именно в этот период необходимо прививать ребенку привычки здорового образа жизни. И начинать прививать такие полезные привычки необходимо благодаря утренней гимнастике. Именно комплекс гимнастических упражнений улучшает работу всех физиологических систем: дыхательной, кровеносной, мышечной, нервной, приводя в активное состояние деятельность всех анализаторов, улучшая физиологические процессы обмена, растормаживая нервную систему после сна, увеличивая активность коры головного мозга и повышая жизненный тонус всего организма. Основная цель проведения утренней гимнастики, конечно же, заключается в ее оздоровительной направленности (развитие нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, укрепление опорно-двигательного аппарата и тд.) и в создании позитивного, бодрого и жизнерадостного настроения у детей дошкольного возраста. Таким образом, утренняя гимнастика создает благоприятную предпосылку для активной жизнедеятельности ребенка на целый день. Не следует также забывать о воспитательном значении гимнастики, которое проявляется в формировании у детей навыков дисциплинированного и организованного поведения. Исходя из этого следует вывод, что основной задачей утренней гимнастики является «пробуждение» детского организма, активизация работы всех физиологических систем, создание эмоционального подъема и хорошей работоспособности на весь день.
Публикация «Консультация „Роль утренней гимнастики в ДОУ“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
В детском саду утреннюю гимнастику проводит воспитатель. Также упражнения можно проводить под музыку совместно с музыкальным руководителем, создавая предпосылки для формирования музыкально-ритмических умений и навыков.
В теплое время года гимнастика проводится на свежем воздухе, в холодное – в спортивном зале в специально отведенное время согласно распорядку дня. Утренняя гимнастика в детском саду включена в режим дня воспитанников, начиная с младшей группы.
Для каждой возрастной группы детского сада предусмотрен отличный друг от друга комплекс упражнений.
В любой возрастной группе гимнастика включает в себя три этапа:
• вводный;
• основной;
• заключительный.
Вводный этап направлен на сосредоточение внимания детей, их организацию, на выработку правильной осанки и подготовке организма к выполнению упражнений различной сложности. Комплекс упражнений утренней гимнастики целесообразно начинать с ходьбы, переходя на легкий бег. Ходьбу можно разнообразить, выполняя различные построения и двигаться змейкой, колоннами, зигзаообразно и тд.
В основной части необходимо приступать к разминке всех групп мышц, начиная от укрепления плечевого пояса и рук, переходя к укреплению мышц туловища и заканчивая упражнениями для мышц нога и укрепления свода стопы. А после можно приступать к быстрому бегу и прыжкам.
Под конец гимнастики можно использовать дыхательные упражнения или же различные игры, подвижные или малоподвижные.
Подытоживая вышесказанное, утренняя гимнастика – важнейшее средство для укрепления здоровья ребенка и для создания позитивного и бодрого настроя ребенка на весь день.