Галина Субботина
Организация совместных физкультурных занятий детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель совместных физкультурных занятий – формировать двигательные навыки и умения у детей и педагогическое просвещение родителей, дать возможность родителям заниматься физкультурой совместно с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.
Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослый – тренер своего ребенка. В результате отмечаются повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий.
Публикация «Организация совместных физкультурных занятий детей и родителей» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
В чем же заключается подготовка родителей к занятиям? Родитель должен быть одет в спортивную форму, знать содержание и действия. (например, где страхует детей, объясняет правильную технику выполнения движений, правила игр).
Во вводную часть входят различные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальные движения.
В основную часть входят: общеразвивающие упражнения (ОРУ, упражнения, направленные на выработку правильного положения головы, плеч, других частей тела. Взрослые следят за правильным выполнением упражнений детьми и сами выполняют их. Затем предлагается выполнить основные движения с использованием различного спортивного оборудования. В этой части занятия также можно использовать ритмические движения, развивающие грациозность. Родители выполняют движения вместе с детьми.
Здесь можно использовать элементы акробатики, направленные на развитие ловкости, быстроты, реакции, гибкости. В таких случаях детей необходимо страховать, чтобы обеспечить полную безопасность. Участие родителей на занятии дает возможность использовать упражнения в равновесии на гимнастической скамейке и кубе, силовые упражнения на турнике и кольцах.
В конце основной части используются подвижные игры, эстафеты, спортивные игры, в которых участвуют и взрослые. Необходимо учить ребенка умению проигрывать (ведь не все могут быть первыми, и поэтому следует учитывать и возможность учитывать и возможность оказаться на последнем месте, если другие будут более проворными).
Родители во время игр могут заниматься на тренажерах, выполнять общеукрепляющие упражнения либо принимать участие в играх, эстафетах.
В заключительной части взрослые и дети выполняют упражнения на дыхание. Участвуют в спортивных играх.
Дети, по наблюдениям педагогов, психолога, медицинских работников, на совместных занятиях всегда старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых. Родители поддерживают детей, своим поведениям показывают, что готовы порадоваться успехам ребенка, посочувствовать в случае неудачи, и это способствует развитию у ребенка чувства уверенности в себе, самоуважения, чувства собственного достоинства. Кроме того, они наблюдают за детьми на занятиях, что дает возможность увидеть результаты воспитательно-образовательного процесса, осознать особенности личности ребенка и его индивидуальность.