МААМ-картинки

Организация совместных физкультурных занятий детей и родителей

Галина Субботина
Организация совместных физкультурных занятий детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель совместных физкультурных занятий – формировать двигательные навыки и умения у детей и педагогическое просвещение родителей, дать возможность родителям заниматься физкультурой совместно с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.

Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослый – тренер своего ребенка. В результате отмечаются повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий.

Публикация «Организация совместных физкультурных занятий детей и родителей» размещена в разделах

В чем же заключается подготовка родителей к занятиям? Родитель должен быть одет в спортивную форму, знать содержание и действия. (например, где страхует детей, объясняет правильную технику выполнения движений, правила игр).

Во вводную часть входят различные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальные движения.

В основную часть входят: общеразвивающие упражнения (ОРУ, упражнения, направленные на выработку правильного положения головы, плеч, других частей тела. Взрослые следят за правильным выполнением упражнений детьми и сами выполняют их. Затем предлагается выполнить основные движения с использованием различного спортивного оборудования. В этой части занятия также можно использовать ритмические движения, развивающие грациозность. Родители выполняют движения вместе с детьми.

Здесь можно использовать элементы акробатики, направленные на развитие ловкости, быстроты, реакции, гибкости. В таких случаях детей необходимо страховать, чтобы обеспечить полную безопасность. Участие родителей на занятии дает возможность использовать упражнения в равновесии на гимнастической скамейке и кубе, силовые упражнения на турнике и кольцах.

В конце основной части используются подвижные игры, эстафеты, спортивные игры, в которых участвуют и взрослые. Необходимо учить ребенка умению проигрывать (ведь не все могут быть первыми, и поэтому следует учитывать и возможность учитывать и возможность оказаться на последнем месте, если другие будут более проворными).

Родители во время игр могут заниматься на тренажерах, выполнять общеукрепляющие упражнения либо принимать участие в играх, эстафетах.

В заключительной части взрослые и дети выполняют упражнения на дыхание. Участвуют в спортивных играх.

Дети, по наблюдениям педагогов, психолога, медицинских работников, на совместных занятиях всегда старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых. Родители поддерживают детей, своим поведениям показывают, что готовы порадоваться успехам ребенка, посочувствовать в случае неудачи, и это способствует развитию у ребенка чувства уверенности в себе, самоуважения, чувства собственного достоинства. Кроме того, они наблюдают за детьми на занятиях, что дает возможность увидеть результаты воспитательно-образовательного процесса, осознать особенности личности ребенка и его индивидуальность.

Публикации по теме:

Организация занятий по физической культуре с учетом гендерного аспекта Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета специфики пола ребенка. В условиях.

Доклад к педсовету «Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни (из опыта работы)» Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни. (Из опыта работы) Инструктор по физической культуре:.

Использование сюжетных физкультурных занятий как средства развития интереса к физическим упражнениям у дошкольников Использование сюжетных, физкультурно - оздоровительных занятий как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация проведения физкультурных занятий сюжетного типа с детьми раннего возраста» Растить детей здопровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Основной формой организации двигательной деятельности.

Методика и организация физкультурных занятий на воздухе КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –.

Методические рекомендации к составлению конспектов утренней гимнастики, физкультурных занятий, вопросы для анализа Методические рекомендации к составлению конспектов утренней гимнастики, физкультурных занятий, вопросы для анализа по МДК Теоретические.

Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия ДОУ с семьей Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия детского сада с семьей. Цель: Привлечь родителей к совместной.

Организация занятий с детьми раннего возраста. Третий год жизни ребёнка характеризуется стремлением к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, образованием новых форм.

Сходства и различия физкультурных минуток и физкультурных пауз Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, который отличается.

Варианты типов физкультурных занятий 1 .Игровое: • Образно-игровое (по литературным произведениям) 1. На протяжение всего занятия разные движения имеют разные образы. 2. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместных физкультурных занятий детей и родителей
Опубликовано: 22 июля 2015 в 10:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация совместных физкультурных занятий детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Субботина (УИ 355857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД