Валерия Викторовна
Как творчески и грамотно оформить театральный уголок в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие духовного мира ребёнка зависит от богатства эмоциональных впечатлений, которые он получает в процессе занятий, игр. Театрализованная деятельность открывает широкие возможности для получения первых уроков:
• распознавания человеческих чувств;
• усвоения нравственных категорий (добро — зло, любовь — неприязнь, хорошо — плохо);
• умения выстраивать отношения с окружающими.
Публикация «Как творчески и грамотно оформить театральный уголок в детском саду» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Оформление детских садов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Темочки
Для полноты реализации задач духовного развития малышей в театрализации организация уголка (центра) ряженья:
• расширяет представления о мире вокруг;
• даёт возможность примерить на себя разные социальные роли;
• перевоплотиться, то есть обогащает жизненный опыт детей;
Цели и задачи создания уголка
Зона для перевоплощения в группе создаё тся с целью:
• стимулирования интереса к сюжетно-ролевым играм (детей привлекают яркие, забавные костюмы)
• формирования коммуникативных навыков в процессе игры
• развития подражательности, фантазии, креативных способностей малышей
• поощрения инициативности детей
• создания положительного эмоционального настроя
Задачи для младшего дошкольного возраста
1. Знакомство с настольным театром (пальчиковые и перчаточные куклы, театром теней, картинок, петрушек.
2. Развитие мелкой моторики посредством застёгивания пуговиц, завязывания лент.
3. Формирование навыков самообслуживания (дети учатся переодеваться самостоятельно или с минимальной помощью взрослых).
4. Приобщение к творчеству (например, после прослушивания сказки, воспитатель предлагает малышам примерить маски персонажей, повторить какие-то отдельные фразы из текста).
Как оформить центр переодеваний
Уголок ряжения оформляется и наполняется в соответствии с определёнными правилами, обозначенными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
Требования
1. Доступность. Все объекты центра ряжения должны быть понятны детям конкретного возраста. Так, малышам первой и второй младших групп будет непонятным назначение большой ширмы, потому что они знакомятся только с настольным театром, театром теней, картинок, петрушек, для которых достаточно настольной. Для костюмированных представлений, происходящих в едином антураже и одежде, перегородка для переодевания и смены декораций тоже не нужна.
Настольная ширма — самый доступный элемент центра театра ещё и потому, что её можно сделать своими руками, представив в виде универсальной декорации — домика
2. Разнообразие материалов. Прежде всего, это требование касается выбора кукол для разных видов театра (пальчиковые, перчаточные, и пр.). Кроме того, в уголке должно быть достаточно костюмов и для мальчиков, и для девочек. А также обязательным элементом являются наглядные пособия о характерных особенностях разных видов театра, правилах поведения во время просмотра постановок (для малышей, не умеющих читать, эта информация может быть представлена в виде картинок).
3. Безопасность. Всё оснащение уголка ряжения должно быть безопасным для жизни и здоровья. В младших группах лучше обойтись без бус, а также элементов, надевающихся на шею (галстуков, бабочек). Кроме того, одежда для отрицательных персонажей не должна нести откровенно негативного посыла. То есть даже чёрные лохмотья Бабы-Яги можно украсить «прилипшей» зелёной травой из ткани или торчащими из карманов фантиками от конфет.
4. Актуальность. Материалы, которые размещаются в центре театрализованной деятельности, должны быть созвучны интересам ребят.
5. Креативность. Оформление уголка ряжения требует от педагога оригинального подхода к украшению, выбору объектов.
6. Средства для оформления
Организация материалов в уголке ряжения обычно происходит по стандартной модели:
• шкаф с открытыми полочками для хранения разных видов кукол, элементов костюмов и пр. ;
• вешалка или стойка под плечики для развешивания костюмов;
• коробки для содержания бросового материала (ниток, кусочков ткани, пуговиц)
• книги (кроме красочно иллюстрированных текстов сказок, рассказов, стихотворений, в младших и средней группах это ещё и книжки-панорамки, где объёмные изображения позволяют малышам увидеть манеру движений персонажей, отметить какие-то характерные черты, определяющие характер героя).
Куклы для театрального центра
В уголке ряжения дети не только примеряют на себя тот или иной образ, но и знакомятся с куклами разных видов театра :
• театра на руке – в первой, второй младших группах;
• верхового театра (куклами на ложках, би-ба-бо, тростевыми, на гапите) – в средней группе;
• настольного (картинок, баночного, на кружках, магнитного, вязанного) – в младшей, средней группах;
• стендовым (теневым, на фланелеграфе) – в младших группах;
• напольным (марионетками) – в старшей группе;
• живых кукол (ростовыми, на фартуке, театром масок) – в старшей, подготовительной группе.
Это интересно. Деление видов кукольных театров по возрастным группам условно, так как во многом определяется не готовностью малышей к знакомству с тем или иным видом кукольных представлений, а материально-технической базой. Так, например, тростевые куклы, куклы на гапите или марионетки есть не во всех детских садах.
Пальчиковый театр используется во всех группах: малыши смотрят, как педагог разыгрывает сказку, а ребята постарше сами пробуют силы в такого рода постановках.