Кристина
Роль тьютора в ДОУ
▼ Скачать
Роль тьютора в ДОУ
Вспомним основную цель инклюзивного образования.
Основная цель инклюзии – создание условий для получения образования детьми с ОВЗ/ инвалидностью, необходимых для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество наравне со здоровыми детьми.
Иными словами- мы не требуем от ребенка с ОВЗ/инвалидностью подстраиваться под нашу привычную среду, а подстраиваем эту самую среду под него.
Публикация «Роль тьютора в ДОУ» размещена в разделах
Тьютор, в свою очередь, оказывает всестороннюю помощь ребенку с ОВЗ/инвалиду в освоении образовательной программы. Тьютор должен замечать потребности, интересы, проблемы ребенка. Он анализирует усвоение программы, следит за прогрессом и регрессом и вовремя реагирует.
Тьютор – это своеобразный супер герой, который носит в себе супер силу – «терпение и веру в своего тьюторанта». Тьютор-это тот человек, который никак не может опустить руки, при ряде неудач своего подопечного. Напротив, нужно понять где допущены ошибки и подобрать максимально подходящий образовательный маршрут.
Нужно обладать безусловным принятием «особого» ребенка для того, чтобы достичь успеха.
Выполнение каких задач ждут от тьютора?
- сопровождение ребенка в образовательном процессе, помощь в организации развивающего характера среды;
-подготовка условий для успешной реализации учебной программы обучения;
-индивидуальные занятия с ребенком. Их направленность зависит от потребностей;
-активно работать с семьей. Становится партнером в вопросах развития и образования ребенка;
-давать рекомендации в подборе развивающих, коррекционных и образовательных программ специалистам и родителям;
-принимать участие в разработке индивидуальных программ;
-дополнять/корректировать образовательные маршруты, если тьютор это считает нужным совместно со специалистами ;
-следить за исполнением всеми специалистами образовательного маршрута;
-вести соответствующую документацию;
-участвовать в заседаниях ППК;
-развивать в ребенке самостоятельность;
-проводить мониторинг уровня развития ребенка, рефлексию и саморефлексию деятельности, выступать в качестве супервизора.